Quake 4
реклама
Quake. Это имя фактически стало синонимом игры высокого темпа в стиле action со времён Qtest, который был выпущен в феврале 1996г, быстро переписывая правила PC-гейминга. GLQuake был одной из причин революции видеокарт. Далее нас ждал взрыв модификаций, после того как дизайнеры-самоучки открыли доступ к исходному коду игры. И выпуск Quakeworld в конце 1996 года считается одним из важнейших моментов истории онлайнового гейминга.
Однако, прошло уже около пяти лет с момента выпуска QuakeIII Arena, и задание по созданию следующего взноса в серию Quake было доверено команде Raven Software, создателям таких игр, как Star Trek: Elite Force, Jedi Knight: Jedi Outcast, и серии Soldier of Fortune. Несколько лет об игре практически ничего не было известно, поскольку id Software акцентировала большую часть своих сил на Doom3. Но это всё изменилось, и последний E3 предоставил нам первый взгляд на следующую часть: Quake 4.
В предыдущих частях Quake:
К данному времени, вы, наверное, уже слышали основные факты о Quake4: используя передовые технологии из Doom3, игра создаётся компанией Raven Software (с небольшой помощью id Software), и кампания начинается там, где заканчивается QuakeII: сразу после того, как вы победили босса Макрон на планете Строггос.
С этих пор, вы не будете играть за того же героя, который в одиночку одолел Strogg в QuakeII. Впервые в истории Quake у вас появилось имя: Matthew Kane. «У него есть немного тёмного прошлого» - говорит Тодд Холленсхед (Todd Hollenshead), исполнительный директор id Software – «В нём есть немного от тёмного героя. Он определённо хулиганище, и он точно не рыцарь в сверкающих доспехах».
По мере разворачивания сюжета Quake4, силы Земли приближаются к Строггос с целью вторжения. После разрушения главных защитных сил планеты (Большой Пушки) в QuakeII, Земля готовится к массивной наземной атаке. В одном из самых запоминающихся моментов из многочисленных демо-роликов, игра начинается с замедленной съёмки тел, плавающих в космосе … мёртвых тел. В конце-концов, камера перемещается чтобы показать весь флот Земли, приближающийся к Строггос. «Это эпическая битва» - говорит Холленсхед, – «Это война на всей поверхности целой планеты. И вы являетесь маленькой частью огромного вторжения».
Конечно же, события никогда развиваются так, как должны: в ваш десантный корабль попадает ракета, из-за чего происходит его аварийная посадка на Строггос. Остаток вашей команды (по имени Отряд Носорога) предполагает что вы убиты, и когда вы приходите в сознание на поверхности планеты, ваша первоочерёдная задача – воссоединиться с ними. Однако, вы не приземлились в зоне высадки, а упали прямо в центр военных действий, и после того, как вы были разбужены товарищем солдатом («Вставай, мать твою» кричит он), вам приходится спешно уворачиваться от вражеских пуль перед тем как забраться в ближайший бункер для укрытия.
По мере того, как Кейн продвигается внутрь убежища и начинает пробивать себе путь вниз по тёмным коридорам, будет сложно не вспомнить Doom3. Из-за впечатляющих теней и освещения и нечеловечески выглядящих строггов, врагов, телепортирующихся прямо перед вами, вы не можете корить кого-то в сравнении двух игр.
Однако, битвы в помещении были только одной частью демо-роликов. В конце-концов сражения переносятся наружу и продолжаются в окопах по мере того, как воздушные корабли проносятся над головой, представляя версию высадки в Нормандии 22го века. В предыдущих частях Quake казалось, что Кейну попадалось а пути множество дружественных солдат, которые обменивались с ним парой слов и таким образом направляли его на нужный путь.
На самом деле, множество открытых пространств Quake4 случайно напоминают такие же в Call of Duty (кроме высокотехнологичных штучек, конечно). Многие персонажи игры являются вашими товарищами по оружию, и Холленсхед пояснил, что в игре также появится новая система AI, которая будет усиливать как друзей, так и врагов. «Морские пехотинцы, которые будут драться вместе с вами, и вражеские силы Строгга будут использовать одинаковую тактику.» - сказал Холленсхед, - «Они будут ложиться, укрываясь от огня, меняться местами и прикрывать друг друга, и уметь использовать естественные укрытия».
По мере того, как Raven работала над Quake4 с движком Doom3 немногим более трёх лет, технологии продолжали совершенствоваться. Raven добавила улучшенные эффекты окружения и переделала множество сетевого кода. Вместе с возможностью обработки больших открытых пространств, вам также представится несколько возможностей вождения транспортных средств, в большинстве случаев это будет ховертанк и шагающая машина. Удалось увидеть шагающую машину в действии, когда Кейну пришлось драться с приличным числом врагов, предоставляя хорошую смену темпа игры.
Сцена демо-ролика, о которой велось больше всего разговоров, была та, которая шла после захвата Кейна Строггами. Примерно на середине игры, он был уведён на завод «Строггификации», где людям вставляли имплантанты и биомеханические части тела, и превращали их в солдат пехоты Строггов. Во время того, как связанного Кейна транспортировали через завод на конвейерной ленте, он видел как беспомощный солдат впереди него был разрублен на части, и надеялся на то, что его спасут в любую секунду.
Правда, этого так и не произошло. Сначала Кейн наблюдает иглу, вставленную прямо в его грудь, затем жуткая машина с множеством пил отрезает его ноги, разбрызгивая везде кровь и превращая его в уродливое кровавое месиво. В конце-концов, Кейн получил множество механических частей, и его зрение изменяется для отображения различных строгговых фишек, включая способность понимать язык Строггов. Однако, непосредственно перед окончанием всей процедуры, морские пехотинцы врываются на завод и оставляют Кейну контроль над его телом. Неожиданно, Кейн приобретает способности бегать быстрее, прыгать выше и общаться со строггами.
Несмотря на то, что id и Raven до сих пор хранят многое о Quake 4 в секрете, удалось узнать немногое об оружии игры. И railgun, и hyperblaster вернутся, вместе с nailgun – фактически, используя физический движок игры, вы сможете пользоваться последним для того, чтобы карабкаться по стенам. Конечно же, ракетница вернётся на своё законное место, а с ней и рокетджамп.
В плане мультиплеера, id и Raven стараются сохранить быстрый темп игры, присущий Quake III Arena, оставляя более приключенческие и командные режимы только что анонсированной Enemy Territory: Quake Wars (также основанной на движке Doom3).
«Мы хотим, чтобы многопользовательская игра была основана на навыках, с акцентом на постоянное движение и стрельбу, основные элементы хорошей многопользовательской игры» - объясняет Холленсхед, - «Когда вы добавляете транспорт, игра превращается в «Не ты ли был тем чуваком, который добежал до шагающей машины быстрее всех?» или «Не у тебя ли получилось появиться в удачном месте?». Вместо добавления этого элемента, мы фокусируемся на быстром темпе, когда вы можете пролетать по уровням по отталкивающим площадкам и ускорителям и тому подобным вещам вместо того, чтобы залазить в транспорт»
Это означает, что многопользовательский режим Quake 4 будет в основном базироваться на режимах deathmatch, захват флага и некоторых других из Quake III – Team Arena. На данный момент нет уверенности в том, будет ли режим чемпионата поставляться вместе с игрой. Холленсхед говорит, что есть что-то, что он бы хотел увидеть вышедшим раньше, чем через шесть месяцев, оставшихся до официального выхода игры.
По словам дизайнера из id Software Тима Виллитса (Tim Willits), ни одна из многопользовательских карт не будет переработанной версией однопользовательской. «Нам нравится акцентировать внимание на картах для deathmatch», - говорит Виллитс. Однако, в уровнях может появиться несколько знакомых мест. «Мы хотели бы воздать почести прошлым играм от id, поэтому возможно, что мы добавим несколько весёлых карт из Quake III», - улыбается Виллитс, - «Остаётся только дождаться.»
Что и является как раз тем, чем мы все занимаемся. Не было объявлено конкретной даты выхода Quake 4 – который также выйдет и на Xbox 360 – но есть большая вероятность того, что мы узнаем больше в этом августе, на ежегодном фестивале QuakeCon, который в этом году отмечает 10-летний юбилей.
©GameSpy
Тут лежит несколько ранних скриншотов Quake 4, а здесь - трейлер и интервью с упомянутым выше Тоддом Холленсхедом.
Немного позже выложу перевод интервью с разработчиками.
Update: прочитав все 3 интервью, которые мне удалось найти, я увидел, что они либо содержать устаревние и противоречивые сведения, либо повторяют уже сказанное, либо говорят большую часть времени об Xbox360-версии игры, поэтому особого смысла я в их переводе не вижу.
Пожелания? Предложения? Недовольства? Пожалуйста, свяжитесь со мной любым удобным для вас способом:
e-mail - dima1109@cox.net
ICQ - 280969587
MSN - d_sokol@hotmail.com
Конференция Overclockers.ru - ЛС на имя пользователя Ыч
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают