Платим блогерам
Блоги
Lite_News
Суммарный доход технологических компаний Apple, Amazon, Alphabet (Google), Meta, and Microsoft в 2021 году составил почти 1,4 трлн. долларов. Это больше, чем ВВП, находящейся по соседству, Мексики. Взглянем поближе, на чем зарабатывали компании в предыдущем году.

реклама

Суммарный доход технологических компаний Apple, Amazon, Alphabet (Google), Meta, and Microsoft в 2021 году составил почти 1,4 трлн. долларов. Это больше, чем ВВП, находящейся по соседству, Мексики. Взглянем поближе, на чем зарабатывали компании в предыдущем году.

Прежде всего, нужно сделать небольшую ремарку: технологические компании, по способу заработка, можно разделить на две категории:

  1. Те, кто производит и продает продукт или услугу;
  2. Те, кто зарабатывает на рекламе.

реклама

К первой категории относятся Amazon, Apple и Microsoft – доход компаний зависит от продаж их продуктов.

Amazon (Доход за 2021 год: 469,8 млрд. д.)

  • Компания заработала большую часть своего дохода от интернет-магазинов – почти 47,3%;
  • 22.0% от всех доходов принесли комиссионные, услуги доставки и т.д;
  • 13,2% и 6,8% - доходы от облачной платформы Amazon Web Services и Amazon Prime соответственно;
  • Доходы от рекламы, офлайн магазинов и иные доходы составили 6,6%, 3,6% и 0,5%.

Apple (Доход за 2021 год: 365,8 млрд. д.)

  • Продажи айфонов остаются основным источником доходов компании – в 2021 году они принесли почти 52,5%;
  • Еще 18,7% помогли заработать AppleCare, Apple Pay и иные сервисы;
  • Доход от Ipad, MacBook и другой техники составили 28,8%.

Microsoft (Доход за 2021 год: 168,1 млрд. д.)

  • Основной доход принесли облачный сервис Microsoft Azure и пакет приложений Microsoft  Office – 31,3% и 23,7% соответственно;
  • Доход от продаж операционной системы составил чуть меньше 14%;
  • Игровые подразделения, LinkedIn, корпоративные сервисы и т.д. в сумме принесли еще почти 31% доходов.

Meta и Alphabet зарабатывают на рекламе: Meta – в Facebook и Instagram, Alphabet – в сервисах Google.

Alphabet (Доход за 2021 год: 257,6 млрд.д.)

  • Компания получила почти 69,0% доходов рекламы в своих сервисах: Google, YouTube, Gmail, Google Play, Google Maps;
  • Другие продукты Alphabet, как Google Play или Google Pixel Phone, принесли еще 18,3%.
  • Доход от Google Ads – сервиса контекстной рекламы – составил 12,3%;
  • Alphabet каждый год финансирует перспективные идеи, надеясь, что один из них станет новым успешным сервисом компании. Пока вложения в эти проекты приносят не более 0,4% от всей выручки.
  • Козырной туз компании доступ к огромной базе пользователей. Почти 86% всех интернет-запросов в 2021 году выполнено через поисковик от Google.

Meta (Доход за 2021 год: 117,9 млрд.д.)

  • Практически весь доход компании – 97,5% – приходится на рекламу в двух самых популярных приложениях на планете – Facebook и Instagram.
  • Остальные 2,5% – это комиссия разработчиков за использование платежной инфраструктуры и иных услуг.

Особенность заключается в том, что в 2021 и в 2020 годах, как и 2019, компании продолжали показывать стабильный рост доходов, несмотря на безработицу и хаос, вызванные пандемией.

По итогам 2019 года суммарный доход «Большой пятёрки» вырос на 12%. На следующий год, не смотря на глобальную пандемию и экономические проблемы, технологические компании все же добились роста доходов на 19%. А в 2021 году рост составил 27% по сравнению с предыдущим годом.

Все дело в COVID-19. Пандемия привела к социальным изменениям в обществе, благодаря чему увеличился спрос на товары и услуги техногигантов. Например, карантинные ограничения заставили людей покупать вещи и продукты в интернет-магазинах, что привело к росту продаж в сфере e-commerce. Закрытие офисов и учебных заведений подстегнули продажи ноутбуки, ПК и офисной орг.техники.

Даже если все ковидные ограничения исчезнут, изменения, которые вызвала пандемия в нашей работе и образе жизни, вероятно, останутся. Значит, останется и спрос на продукты и услуги технологических компаний. 63% респондентов, принявших участие в ходе глобального опроса, заявили, что их работодатель, скорее всего, сделает удаленную работу постоянным вариантом. Ожидается, что глобальные продажи электронной коммерции будут неуклонно расти в течение следующих нескольких лет и к 2025 году достигнут 7 трлн. долларов.

Источник: visualcapitalist.com
1
Показать комментарии (1)

Популярные новости

Сейчас обсуждают