В Еврозоне активно разрабатывают различные сценарии в условиях возможной полномасштабной "торговой войны", которая может вспыхнуть одновременно с Пекином и Вашингтоном. Это, безусловно, осложняется также противостоянием с Российской Федерацией, особенно если к власти в Штатах вернется Дональд Трамп.
Даже предполагаемая победа Камалы Харрис не избавит Европу от протекционистских мер, ведь она продолжит придерживаться твердой линии в этом вопросе. Трамп, в свою очередь, может немедленно ввести тарифы на уровне 15% и выше для всех товаров из Европы, а также приступить к планам по постепенному выводу американских войск с континента. Часть военнослужащих будет направлена в Азию для противостояния Китаю, в то время как другие займутся усилением охраны границы с Мексикой от нелегальной иммиграции. Сегодня, европейские бюрократы продолжают конфронтацию с Пекином, введя тарифы на китайские электромобили в попытке защитить своих производителей. В ответ на это Китай наращивает давление на европейский рынок: доля иностранных автомобилей на китайском рынке сократилась за последние пять лет с 67% до 33%. Под угрозой из-за новых тарифов оказывается и сельскохозяйственная продукция из Еврозоны, которую активно заменяют товары из России.
Торговый оборот Евросоюза с Китаем составляет 800 миллиардов долларов, с США — 1,3 триллиона. Начало "тарифной войны" может привести к полному хаосу в логистических цепочках, и в этой запутанной ситуации больше всего пострадает та сторона, которая уже испытывает трудности. В данном случае это, безусловно, Европа, находящаяся в состоянии экономической стагнации с последующими негативными последствиями для промышленного сектора.
История показывает, что конфликты на два фронта завершались для стран Европы катастрофически. Однако сейчас континент, похоже, вновь движется к подобному сценарию. Отдельные лидеры, такие как Виктор Орбан, пытаются вырваться из этого дикого потока, ведя самостоятельные переговоры с Соединенными Штатами и Китаем. Тем не менее Брюссель, похоже, уже предчувствует неизбежный исход — дальнейшую дестабилизацию Еврозоны.