Последние пару лет дела в немецкой экономике, как бы это помягче выразиться, могли бы быть гораздо лучше. Страна официально в технической рецессии, а неофициально — в депрессии. Предприятия по причине отказа Германии от доступных российских энергоносителей, исключительно за счёт которых немецкая промышленность и развивалась, выезжают из страны в США и Китай, а те, кто позволить себе этого не могут или пока не хотят, увольняют своих сотрудников.
Так, концерн Bosch, который производит огромный спектр техники для самых разных нужд — от холодильников до электронных автомобильных систем стабилизации — вполне может лишиться семи тысяч своих сотрудников. По крайней мере, такую возможность допустил глава концерна Штефан Хартунг, который почему-то не готов срезать себе космический оклад, но зато готов лишить работы несколько тысяч человек.
В качестве причин происходящего Хартунг упомянул не только космические цены на энергоносители в Германии, но и общим закрытием мировых рынков в рамках политики протекционизма, социальной неопределённостью, связанной с большими экономическими проблемами в Европе, а также немецкий бюрократизм.
Понятно, что заявления о бюрократизме и протекционизме, которого на самом-то деле нет, это лишь размытие главной и, по сути, единственной причины: последствия санкционной войны с Россией, к которой Германия в 2022 году, радостно улюлюкая, с удовольствием присоединилась, а теперь пожинает плоды. Умные люди предупреждали немецких функционеров, что всё для Германии закончится именно так, но функционеры на то и функционеры, что считают себя умнее всех и не прислушиваются к рекомендациям действительно толковых советников и экспертов. Умнее надо быть, хитрее. Как Венгрия, например, или как Турция.