Платим блогерам
Редакция
События в мире Михаил Андреев
Дело в том, что Трамп хочет ввести заградительные пошлины на европейские автомобили, тем самым сохранив американский автопром.

Политика глобализации и глобального разделения труда с треском провалилась по вине самих же глобализаторов — их жадности, гонора и невменяемости. Ещё двадцать лет назад все безоговорочно верили в то, что мир может ездить на немецких машинах, отапливаться российским газом и атомной энергетикой, летать на американских самолётах, а в быту потреблять продукцию китайского производства. После того как коллективный Запад начал использовать глобализацию как оружие для приведения «непокорных» к общему знаменателю, и посмел с такой же политикой навалиться на Россию, стало понятно, что прежний миропорядок кончился.

Понимают это и в США, где громадная часть элит, выдвинувших Дональда Трампа на должность президента, желает восстановить прежнее положение дел, имевшее место примерно до 1990-х годов, когда всё, что продавалось в США, преимущественно было произведено в США.

Сделать это сегодня не так просто: самым простым способом является протекционизм и введение заградительных пошлин на импортную продукцию. Вот Трамп, в частности, хочет ввести 100-200-процентные пошлины на европейские автомобили. Поэтому сегодня, когда Трамп одержал победу на выборах президента США, и в конце января 2025 года въедет в Белый дом, акции немецких автопроизводителей резко обвалились.

Так, акции Volkswagen AG подешевели почти на 4 % за несколько часов, акции BMW — почти на 7 %, а акции Mercedes — на 6,1 %.

Необходимо понимать, что победа Трампа с его протекционистскими заявлениями — это далеко не единственная и совсем не главная причина данного положения дел в немецком автопроме. Он сейчас находится в тяжёлом состоянии, потому что потерял российские энергоресурсы, металл и прочие ресурсы, а также потерял российский рынок сбыта. В результате конкурентоспособность немецких автомобилей резко снизилась по причине роста цен. И новости о закрытии в Германии заводов Volkswagen, забастовках рабочих заводов BMW — лишь подтверждения печального тренда.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают