Платим блогерам
Редакция
События в мире Михаил Андреев
Начали с макета. А там, глядишь, когда-нибудь и в реальности появится.

Реальность такова, что в России с её расстояниями далеко не везде экономически (да и как бы то ни было ещё) целесообразно электрифицировать железную дорогу. В огромном количестве мест, в частности, на предприятиях, где рабочие трудятся вахтовым методом, по рельсам ходят тепловозы, которые и тянут за собой пассажирские и грузовые вагоны.

Понятно, что тепловоз, пусть и приводимый в действие электродвигателями, но энергию для них вырабатывает за счёт сжигания топлива в дизельном двигателе, который затем крутит электрогенератор, это отнюдь не венец экологичности. Чтобы решить эту проблему, не подводя везде, где требуется и нет, электросети, в своё время возникла идея создания локомотива, который вырабатывает энергию за счёт водородных топливных элементов.

Пока что проект остаётся фантазией, но, возможно, в России в относительно недалёкой перспективе такой поезд и появится. По крайней мере, на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024) во Владивостоке «Трансмашхолдинг», занимающийся, как нетрудно понять по названию, транспортным машиностроением, представил макет первого российского пассажирского поезда на водородных топливных элементах.

Создание поезда на водородных топливных элементах в России ведётся с 2019 года. Пока что, как вы поняли, дальше макета дело не дошло. Первые поезда на вышеуказанных перспективных топливных элементах собираются запустить на Сахалине «через несколько лет».

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают