Первый в мире сверхбольшой электрический самосвал, работающий на батарейной энергии, начал использоваться на открытом горнодобывающем медно-золотом руднике в Замбии. Hitachi Construction Machinery объединила усилия с ABB с целью исследования пути достижения нулевых выбросов вредных веществ от горнодобывающей техники. Разработка самосвала на аккумуляторах началась в 2021 году.

На руднике Кансанши в Замбии уже используются троллейбусы от Hitachi, которые работают на дизель-электрической схеме. Однако новый самосвал на батареях полностью исключает выбросы дизельного топлива, что позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду. Но у экологов на этот счёт, видимо, есть своё мнение.
Прототип электрического самосвала успешно прошёл испытания и был доставлен на рудник в Замбии для дальнейшего тестирования. Этот гигантский грузовик, основанный на модели Hitachi EH4000 AC-3, имеет длину 14 метров, шины диаметром 74 см, мощность двигателя Cummins 2500 л.с. и номинальную грузоподъёмность 221 тонну.
Ожидается, что самосвал сможет работать непрерывно благодаря сети воздушных зарядных станций и системе рекуперативного торможения. Благодаря динамической зарядке, встроенный аккумулятор будет меньшего размера, что не только снизит производственные расходы, но и увеличит полезную грузоподъёмность грузовика. Сведения о ёмкости аккумулятора пока не разглашаются, но данные технологии позволят работать без необходимости частого подзарядки, осуществляя зарядку в движении.