Говорить, что так называемые санкции, а по сути — незаконные односторонние рестрикции — вообще не повлияли на российскую экономику, стало бы, конечно, преувеличением. Влияние, хоть оно и сведено к минимуму, всё же имеется. Например, сегодня министр транспорта России Виталий Савельев сообщил о том, что многие западные рестрикции в авиационной отрасли стали для России неожиданностью, в результате чего страна лишилась 76 пассажирских лайнеров.

В каком плане Россия этих лайнеров «лишилась», из комментария главы Минтранса не вполне понятно. Предположим, что часть лайнеров остались заблокированными в аэропортах стран коллективного Запада, а часть пострадали от блокирования поставок запчастей.
В любом случае, 76 лайнеров, учитывая не такой уж большой российский авиапарк, это серьёзный удар. И его нужно восполнять за счёт собственного гражданского авиастроения. Как поступать с Boeing и Airbus в случае, если они захотят вернуться на российский рынок после «рассасывания» украинской проблемы, сейчас вопрос открытый. На Западе бы им навсегда и за дело запретили доступ к своему рынку. Российские власти же наверняка выберут более мягкий вариант: сосуществование отечественного и российского авиапрома. С введением огромных пошлин на ввоз импортных гражданских лайнеров, естественно, ну или с открытием заводов в России, как это в своё время происходило со многими зарубежными автопроизводителями.
В следующем году российские авиакомпании должны начать получать первые отечественные лайнеры МС-21 и полностью импортозамещённые версии «Сухого Суперджета». Именно на эти два самолёта сейчас возлагаются основные надежды российской гражданской авиации.