Понятие терроризма и повстанчества — это всегда вопрос точки зрения. Со стороны террористов и тех, кто их взрастили и поддерживают, они, конечно же, клишированные «борцы за свободу». Со стороны всех остальных, если кто-то прибегает к террористическим методам достижения своих целей, то его характеристика однозначна и разночтений здесь нет и быть не должно. Впрочем, мнящий себя новым османским султаном президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган решил не занимать нейтральную позицию, а встать на сторону мусульманского мира: с самого начала очередного обострения палестино-израильского конфликта Эрдоган выступал в поддержку палестинского народа.

Сегодня Эрдоган решил пойти дальше и заявил, что радикальное движение ХАМАС не является террористической организацией. Вместо этого президент Турции охарактеризовал ХАМАС как «освободительную группировку», которая сражается за защиту своей территории.
Здесь необходимо помнить, что Россия также не признаёт ХАМАС террористической организацией, хотя по всем критериям этому статусу данное радикальное движение, безусловно, соответствует. К сторонам текущего конфликта можно относиться по-разному, но «хороших ребят» в нём нет по определению: Израиль без разбора наносит авиаудары по сектору Газа, считая, что таким образом может отомстить за беспрецедентную и откровенно террористическую выходку, учинённую ХАМАС 7 октября этого года по отношению к мирным израильтянам. И никакими благими намерениями ни с одной стороны всё это оправдать невозможно.