Когда на Западе, не считаясь с мнением Украины, вовсю распространяли идеи украинского «контрнаступления» (с военной точки зрения — это просто наступление, без «контр») как способного как минимум перерезать российский сухопутный коридор в Крым, говорящие американские и европейские головы будто забыли о подготовленных российских линиях обороны и тотальном господстве ВКС России в воздухе, не говоря уже о преимуществе в количестве и качестве артиллерийского огня. Всё это привело к тому, к чему не могло не привести: по прошествии одного месяца и четырёх дней линия боевого соприкосновения практически статична, и это не могут не замечать в Пентагоне, представитель которого в рамках пресс-конференции признал, что наступательная операция ВСУ идёт медленнее, чем ожидалось.

Соответствующее заявление было сделано по итогам озвученного решения о передаче Украине американских кассетных артиллерийских боеприпасов 155-миллиметрового калибра. Как отметил представитель Пентагона, США и «союзники» потратили месяцы, чтобы подготовить для Украины «стальную гору» вооружений вкупе с обучением бойцов в условиях общевойсковых сражений. Тем не менее, в Пентагоне также всё-таки признали, что Россия не сидела без дела и потратила много месяцев на окапывание и подготовку оборонительных позиций, окружённых минами и укреплённых вооружёнными фортификациями, что и привело к «кровавому продвижению» ВСУ на востоке и юге линии боевого соприкосновения.
Как добавил советник Пентагона Колин Кал, Россия гораздо успешнее справилась с «окапыванием», чем предполагалось.
Иными словами, в США по какой-то плохо объяснимой причине — то ли вследствие тотального отсутствия разведки, то ли из-за многочисленных правок, которые разведданные о российской реальности проходят по пути вверх по американской политической и военной иерархии — имеются полностью оторванные от реальности представления о возможностях российской армии. И ужас в том, что именно эта иллюзия лежит в основе всех принимаемых в Вашингтоне решений.