Сегодня ночью в небе над Вашингтоном, округ Колумбия, США, произошла трагедия: военный вертолёт Black Hawk врезался в лайнер Bombardier CRJ700. Все находившиеся на бортах обоих воздушных судов пассажиры и члены экипажа погибли. В пассажирском лайнере находились в том числе граждане России — фигуристы и тренеры — и обычно в таких ситуациях глава государства, в воздушном пространстве которого произошла трагедия, звонит главе государства, граждане которого погибли в результате инцидента, с извинениями, выражением соболезнований и обещанием всеобъемлющей помощи семьям жертв.
По логике, президент США Дональд Трамп должен был позвонить президенту России Владимиру Путину, но пока что этого не произошло. Журналисты, которые знакомы с дипломатическим протоколом, во время пресс-конференции поинтересовались у Трампа, говорил ли он с Путиным, на что глава Белого дома заявил, что «нет, не на эту тему».
И вот данный комментарий сразу же породил массу различных догадок, поскольку ответ Трампа был крайне неоднозначным и допускающим разнообразные трактовки. Сейчас журналисты полагают, что Трамп вёл переговоры с Путиным, но не затрагивал тему именно авиакатастрофы над Вашингтоном.
Отметим, что Трамп заявлял о необходимости скорейших переговоров с Путиным задолго до инаугурации, но на сегодняшний день таких переговоров, по крайней мере, официально, не было. Хотя в сегодняшних реалиях геополитики вряд ли найдётся более важное и неотложное дело.