Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев
Теперь вторую букву в этой аббревиатуре можно расшифровывать как «интеллект».

реклама

Реальность компьютерных соперников в StarCraft II такова, что рано или поздно игрок, набравшись опыта и разобравшись в основных игровых механиках, сможет без проблем обыгрывать «бота» не только на высшем уровне сложности, но даже с читерскими преимуществами вроде ускоренного сбора ресурсов и производства отрядов. Иными словами, у компьютерных оппонентов существуют «потолок» и предсказуемость действий, у живых — нет.

реклама

Но это пока. В 2016 году Blizzard объединила усилия с компанией DeepMind, занимающейся разработкой программ-ИИ, чтобы создать ИИ, который бы не просто выполнял заложенные в него шаблоны, но мог действительно понимать игру и самостоятельно принимать решения исходя из имеющейся игровой информации. Перед DeepMind стояла задача научить программу разбираться в особенностях рас, юнитов и их взаимосвязей, чтобы её действия были похожи на действия настоящего игрока. Творение назвали AlphaStar.

Прошло два года, и Blizzard с DeepMind решили показать, чего им удалось добиться за это время. Для тестирования AlphaStar были приглашены профессиональные игроки в StarCraft II, и результаты сражений оказались впечатляющими: компьютер без особых проблем их обыгрывал. Хоть исход сражений и можно списать на то, что профессионалы не привыкли к необычным действиям компьютера, но факт остаётся фактом.

Игровой процесс начинается с отметки в 44 минуты и 25 секунд.

Впрочем, до статуса готового продукта программе ещё далеко. В частности, для AlphaStar пока не существует понятия «прошлые матчи», то есть делать выводы из своих ошибок он пока не умеет. Зато умеет обучаться, анализируя записи чужих матчей.

Показать комментарии (29)

Сейчас обсуждают