Как известно, сервис цифровой дистрибуции Steam забирает себе 30% со всей выручки, полученной игрой. Доля, мягко говоря, значительная, поэтому трудно удивляться тому, что последнее время всё больше крупных разработчиков и издателей стараются переходить на собственные сервисы.
И вот, сегодня ночью компания Valve опубликовала новостную заметку, в которой сообщила об изменениях в распределении выручки с продаж. Отныне система напоминает прогрессивное налогообложение, но в обратную сторону.
Если игра заработала менее 10 миллионов долларов США в Steam, то сохраняется прежняя система. Если прибыль проекта превысит 10 миллионов долларов США, то доля для выручки сверх этой суммы изменится на 75/25 в пользу разработчика и Steam соответственно. Если же игра умудряется заработать свыше 50 миллионов долларов США, то прибыль сверх этой суммы будет распределяться в соотношении 80 % на 20 %.
Существует мнение, что данное решение Valve направлено на возвращение крупных издателей и разработчиков в Steam. Однако вряд ли это поможет: зачем хоть копеечкой делиться с Valve, когда можно всё оставлять себе, тем более что игроки уже давно привыкли пользоваться сразу несколькими сервисами цифровой дистрибуции.