Платим блогерам
Редакция
Новости Software Владимир Осадчий

реклама

С первого января этого года в России начал действовать закон о «праве на забвение», поэтому в «Яндекс» поспешили отчитаться о проделанной в этом направлении работе. Компания получила 3600 запросов на удаление ссылок из поисковой выдачи, из которых было одобрено 27% запросов. 73-процентную долю отказов в компании объяснили тем, что администрация поискового сервиса не может выяснить, достоверна предоставленная пользователями информация или нет, а также нарушает ли распространение таких данных чьи-то права или какие-либо законы.

реклама

Закон о «праве на забвение» предполагает удаление поисковыми системами из соответствующей выдачи ссылок на незаконную или заведомо ложную информацию о гражданах по их запросу. В первой редакции законопроекта также предполагалась возможность удалять и достоверные данные, если те потеряли свою актуальность по прошествии трёх лет. Однако во втором чтении депутаты вместо этого решили убирать информацию, «которая утратила значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя». К данной категории может относиться факт совершения преступления при условии погашенной судимости.

Показать комментарии (11)

Сейчас обсуждают