The Witcher 1997 года — игра, которой не было

На фоне ажиотажа вокруг третьей части «Ведьмака» The Witcher 3: Wild Hunt интересно отметить один факт. В своё время, в далёких девяностых, в Польше другая студия почти создала своего «Ведьмака». Разработкой этой игры занималась не CD Project RED, а компания Metropolis Software. Глава студии — Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarz), на счету котрого теперь уже такие игры, как Gorky 17, Bulletstorm и многие другие.



В своём интервью для интернет-издания Eurogamer он рассказал, что в 1996 году вместе со своей студией Metropolis Software собирался сделать игру по мотивам фентези Анжея Сапковского. Виделись писатель и разработчик на конвентах фантастики в 80х-90х годах. По местной традиции, участники на этих съездах всегда обращались друг к другу на «ты», что способствовало созданию тёплой и дружеской атмосферы. «Прямо перед тобой мог стоять человек, творчеством которого ты восхищаешься, и вы общаетесь, как старые друзья», — вспоминает Адриан.




Хмеляж написал автору «Ведьмака», что хочет сделать игру по его книгам. Писатель согласился, разработка началась. Так как прямого аналога слова «Wiedzmin» (Ведьмак) в английском языке не было, Хмеляж окрестил проект «The Witcher», и это название прижилось.

The Witcher разрабатывалась в жанре приключения с элементами ролевой игры. Несмотря на линейный сюжет, иногда игрокам должна была предоставляться возможность выбора — поступить по правде или по совести. Также игра разрабатывалась в 3D, и картинка для того времени была достаточно красивой. К тому же, игра создавалась, так сказать, «для взрослых». Сейчас уже никого не удивить ни возможностью выбора действий, ни атмосферой тёмного фентези, ни уж тем боле 3D-картинкой. Но 17 лет назад это всё было новшеством, и проект мог снискать немалый успех. Нашёлся издатель — компания TopWare, — лицензия подписана, скриншоты представлены прессе. Но игра так и не увидела свет. Причиной тому стал сам автор «Ведьмака». Деньги, выделенные на разработку игры, он присвоил себе, а с Адрианом больше не связывался. «Не было никакой драмы», — признаётся Адриан Хмеляж. — «За игру никто не боролся, и она умерла». Но, несмотря на это, формально проект не отменяли, так что Metropolis Software могла отказать в лицензии «The Witcher» компании CD Projekt RED. Но кому это надо? Не судьба, так не судьба. Сам Хмеляж доволен сложившейся ситуацией. Ныне он работает над проектом The Vanishing of Ethan Carter и радуется детищу CD Projekt Red. С его слов, «даже хорошо, что нам это не удалось». Для компании Metropolis Software не было столь важным, выйдет игра или нет. А вот CD Projekt RED без их The Witcher бы не существовало.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 27

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают