Adobe готовится представить технологию удаления эффекта «размытых» снимков

Два года назад на ежегодной конференции Adobe Max 2011 инженеры корпорации представили прототип функции по снижению эффекта размытости фотоснимков (а также его полного убирания). Даже на ранней стадии разработки технология привлекла к себе немало внимания, в особенности от профессиональных фотографов, у которых каждый снимок может получиться в единственном экземпляре, а размытие грозит его испортить.

Спустя два года технология заметно продвинулась и уже на Adobe Max 2013 (конференция будет проходить в Лос-Анджелесе с 4 по 8 мая) команда разработчиков готовится к официальной демонстрации её полноценной версии.

реклама

Возникает весьма интересная ситуация. Размытый снимок – одна из самых часто встречающихся проблем при фотографировании, с которой может столкнуться любой человек. Разумеется, устранить эффект размытости можно, используя штатив, но, согласитесь, совсем не каждый фотограф-любитель носит его с собой, да и при фотографировании чего-либо, к примеру, из транспортного средства, штатив не поможет. Для подобных ситуаций Adobe до сей поры не удосужилась внедрить фильтр анти-размытия в свой знаменитый Photoshop.
анонсы и реклама

Многие сейчас подумают: почему же? Ответ прост – эта технология крайне тяжела как для разработки, так и просчёта. Размытие может быть вызвано как ошибками фокусировки, так и банальным движением фотографируемого объекта. С точки зрения математического моделирования проблемы и исправлений огрехов необходимо знать направления движения объектов, а также ошибки, послужившие итоговым размытием. Существует целая масса потенциальных причин, по которым изображение может выглядеть размыто, и для исправления размытости необходимы глубинные знания того, как было сделано фото. Внедрить всю эту информацию для фильтра, применяемого одним кликом по мышке, крайне сложно.

Теперь, собственно, перейдём к делу. Adobe представила видеоролик, демонстрирующий входящую в состав Photoshop технологию компенсации «размытых» снимков, и она впечатляет. Каким образом компании удалось это сделать пока что сказано не было, всё будет представлено на Adobe Max 2013.

реклама

Однако есть загвоздка. Если Adobe не абстрагировалась от своих прошлых планов, то новая технология будет доступна только пользователям Adobe Creative Cloud.

реклама

Сколько будет стоить новая технология для конечного пользователя – пока неизвестно. На сайте Adobe ежемесячная подписка на Creative Cloud стоит $49. И вот здесь-то Adobe нужно будет прояснить ситуацию. Месячная подписка, которую придется постоянно обновлять, не интересна никому, и, в особенности, профессионалам. В общем, на конференции Adobe Max 2013 будет сказано немало интересных вещей. Для простого пользователя должно быть, как минимум, интересно посмотреть, как работает новая технология.
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 33

Теги

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают