Два года назад на ежегодной конференции Adobe Max 2011 инженеры корпорации представили прототип функции по снижению эффекта размытости фотоснимков (а также его полного убирания). Даже на ранней стадии разработки технология привлекла к себе немало внимания, в особенности от профессиональных фотографов, у которых каждый снимок может получиться в единственном экземпляре, а размытие грозит его испортить.
Спустя два года технология заметно продвинулась и уже на Adobe Max 2013 (конференция будет проходить в Лос-Анджелесе с 4 по 8 мая) команда разработчиков готовится к официальной демонстрации её полноценной версии.
реклама
Возникает весьма интересная ситуация. Размытый снимок – одна из самых часто встречающихся проблем при фотографировании, с которой может столкнуться любой человек. Разумеется, устранить эффект размытости можно, используя штатив, но, согласитесь, совсем не каждый фотограф-любитель носит его с собой, да и при фотографировании чего-либо, к примеру, из транспортного средства, штатив не поможет. Для подобных ситуаций Adobe до сей поры не удосужилась внедрить фильтр анти-размытия в свой знаменитый Photoshop.
Многие сейчас подумают: почему же? Ответ прост – эта технология крайне тяжела как для разработки, так и просчёта. Размытие может быть вызвано как ошибками фокусировки, так и банальным движением фотографируемого объекта. С точки зрения математического моделирования проблемы и исправлений огрехов необходимо знать направления движения объектов, а также ошибки, послужившие итоговым размытием. Существует целая масса потенциальных причин, по которым изображение может выглядеть размыто, и для исправления размытости необходимы глубинные знания того, как было сделано фото. Внедрить всю эту информацию для фильтра, применяемого одним кликом по мышке, крайне сложно.
Теперь, собственно, перейдём к делу. Adobe представила видеоролик, демонстрирующий входящую в состав Photoshop технологию компенсации «размытых» снимков, и она впечатляет. Каким образом компании удалось это сделать пока что сказано не было, всё будет представлено на Adobe Max 2013.
Однако есть загвоздка. Если Adobe не абстрагировалась от своих прошлых планов, то новая технология будет доступна только пользователям Adobe Creative Cloud.
Сколько будет стоить новая технология для конечного пользователя – пока неизвестно. На сайте Adobe ежемесячная подписка на Creative Cloud стоит $49. И вот здесь-то Adobe нужно будет прояснить ситуацию. Месячная подписка, которую придется постоянно обновлять, не интересна никому, и, в особенности, профессионалам. В общем, на конференции Adobe Max 2013 будет сказано немало интересных вещей. Для простого пользователя должно быть, как минимум, интересно посмотреть, как работает новая технология.
Внимание!
Регистрация на сайте и вход осуществляются через конференцию.
Для регистрации перейдите по ссылке, указанной ниже. Если у вас уже есть аккаунт в конференции, то для доступа ко всем функциям сайта вам достаточно войти в конференции под своим аккаунтом.
Закрыть
Ограниченный доступ
Данный сервис работает пока только для зарегистрированных пользователей. Регистрация займет у вас всего 5 минут, но вы получите доступ к некоторым дополнительным функциям и скрытым разделам.
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие
оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат),
экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого,
а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.