Платим блогерам
Редакция
Новости Software PuX

реклама

Использование таких графических редакторов, как Adobe Photoshop или GIMP, позволяющих изменить фотографии до неузнаваемости, давно стало нормой в журналах и рекламе. Но весь вопрос в том, есть ли чувство меры у людей, занимающихся этим. Лёгкое ретуширование с целью поправить мелкие ошибки, сделанные в студии - вот нормальное применение таких средств. Но если злоупотреблять возможностями в глобальных масштабах, возникает опасность создания неадекватных представлений о человеческом теле у людей, видящих такие изображения повсеместно.

Европейские феминистки уже предлагали ставить метку на всех редактированных фотографиях, но по мнению Hany Farid, преподавателя компьютерных наук в Дартсмутском колледже, это слишком грубый подход. Он и его студент, Eric Kee, разработали программный метод, определяющий по шкале от одного до пяти степень изменения исходного изображения. В их исследовании звучит предположение, что идеализированные картинки в рекламе и журналах мод негативно влияют, к примеру, на манеру питания, особенно среди молодых женщин.

Алгоритм программы имитирует человеческое восприятие. Технология работает согласно заложенной статистике. В её основу положены результаты опросов людей, которым было предложено оценить, насколько сильно итоговые фото отличаются от изначальных. Всего использовалось 468 фотографий, в которых измерялись геометрические и фотометрические изменения. Ознакомиться с научными деталями и формулами доклада можно здесь.

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают