Многие веб-сайты делятся с партнёрами персональной информацией посетителей

Согласно данным исследования, проведённого Стенфордским университетом, многие владельцы топовых веб-сайтов делятся информацией о своих посетителях со своими партнёрами иногда без ведома пользователей, а иногда и без ведома самих владельцев.

реклама

В докладе, опубликованном Центром исследований интернета и общества при юридическом факультете Стенфордского университета, отмечается, что многие веб-сайты нечаянно "сливают" логины пользователей в различные рекламные сети, добавляя эти логины в URL, видимый рекламным сетям в заголовке реферрера. Среди юристов существуют различные мнения о том, можно ли считать логины личной информацией, но, по словам выпускника Стенфордского университета и руководителя исследования Джонатана Мейера, среди учёных, работающих в области компьютерных наук, всё чаще встречается мнение о том, что интернет-компании могут использовать логины для идентификации их владельцев.

"Большинство логинов являются уникальными, - поясняет Мейер. - И учитывая популярность социальных сетей, часто оказывается, что, зная логин человека для социальной сети, вы можете узнать настоящее имя человека, можете получить его фото и, возможно, другую информацию".

анонсы и реклама

По словам Мейера, некоторые веб-сайты сообщают своим партнёрам имена и адреса электронной почты посетителей. Все эти идентификаторы "ассоциируются не только с тем, чем вы занимаетесь в данный момент, но и с тем, что вы делали в прошлом, и тем, какую интернет-активность вы, возможно, проявите в будущем".

Во многих случаях популярные веб-сайты просто не информируют своих посетителей о том, что они делятся их персональной информацией.

реклама

Исследователи из Стенфорда проанализировали 185 самых крупных веб-сайтов и обнаружили, что 61% из них делятся логинами и пользовательскими ID с третьими лицами. В основном, информация уходила в компании, занимающиеся интернет-анализом, такие как Google Analytics и comScore, в компании-рекламодатели Quantcast и Google DoubleClick и в Facebook.

Например, на сайте homedepot.com просмотр локальной рекламы приводил к отсылке имени и адреса электронной почты 13 компаниям. Вход в учётную запись на сайте Weather Underground приводил к отсылке почтового адреса 22 компаниям, а в результате взаимодействия с сайтом classmates.com 22 компаниям отсылались имя и фамилия пользователя.

реклама

Представитель Центра по развитию информационных технологий и инноваций (ITIF) выразил сомнение в том, что проведённое исследование разрушило некий миф об отсутствии анонимного сбора информации.

"Несмотря на некоторый ажиотаж, исследование всего лишь обнаружило некоторые известные технические проблемы, которые веб-сайты вполне могут устранить ради совершенствования конфиденциальности, - заявил Дениэл Кастро, главный аналитик ITIF. - Факт остаётся фактом: большинство организаций и бизнесов в интернете не злоупотребляют данными пользователей и имеют политики и практики для их защиты".

Оценитe материал
рейтинг: 4.5 из 5
голосов: 17

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают