Доклад под названием "Осторожно: впереди вредоносное ПО" был подготовлен McAfee совместно с Wind River и ESCRYPT. В своём докладе McAfee советует автомобильной индустрии сфокусироваться на защите автомобильных электронных систем.
Целью исследования, результаты которого опубликованы в докладе, является повышение уровня осведомлённости ведущих производителей автомобильной индустрии о потенциальных угрозах, связанных со встраиваемыми устройствами, используемыми во многих автомобильных узлах. Подушки безопасности, антиблокировочные тормозные системы, электронный контроль устойчивости и автономный круиз-контроль - вот только несколько компонентов, которые могут не сработать должным образом вследствие вмешательства извне, рискуя тем самым жизнями людей, находящихся внутри автомобиля.
Старший вице-президент и генеральный директор McAfee, Стюарт МакКлюр, прокомментировал ситуацию так: "Из-за того, что автомобили наделяются всё большим и большим количеством функций, реализуемых при помощи встраиваемых в автомобили цифровых систем, повышается угроза атаки и злонамеренных манипуляций".
"Многие примеры вариантов взлома, обнаруженные в процессе исследования, демонстрируют потенциальные угрозы и глубину компрометации, которые оставляют потребителя уязвимым. Взлом вашего e-mail или лэптопа - это одно, но взлом [электронных систем] вашей машины может представлять собой серьёзный риск для вашей безопасности", - заявил МакКлюр.
Согласно отчёту, в погоне за большим количеством новых возможностей, добавляемых в автомобиль, безопасности электронных систем уделяется недостаточно внимания. А наличие в автомобиле доступа в интернет увеличивает риск перехвата контроля над электронными системами автомобиля третьей стороной. Другие потенциально опасные технологии связаны с возможностью удалённо заводить, останавливать или разблокировать автомобиль. Упомянута также и возможность слежки за местоположением водителя и его действиями, а также кража информации с использованием Bluetooth.
Исполнительный директор компании Wind River, Джорж Долл, добавил, что "автомобильная индустрия переживает сближение потребительских и автомобильных электронных систем. Покупатели всё чаще ожидают получать одни и те же впечатления и в автомобиле, и при взаимодействии со своими мобильными устройствами. Однако, вследствие повсеместной доступности интернета, повышается и вероятность обнаружения и использования третьими лицами новых уязвимостей".