Платим блогерам
Редакция
Новости Software fin

реклама

Немецкий сайт Origo3d.com проделал большой объем работы по сравнению различных версий драйверов ForceWare последних выпусков. Всего было проверено тридцать вариантов, из которых 17 - драйверы Nvidia, а остальные - модифицированные драйверы от сторонних разработчиков:

  • Nvidia ForceWare 67.66, 67.71; 71.24, 71.25, 71.50, 71.80, 71.81, 71.84, 71.86, 71.88; 72.01, 72.03; 75.90; 76.10, 76.41, 76.44, 76.45.
  • DNA-Force 1.0.71.24, 1.1.71.80, 1.2.75.90, 1.2.75.90a, 1.4.76.45, 1.4.76.50.
  • Xtreme G 67.66, 71.24 Alpha, 75.90, 76.41HD, 76.45.
  • TechConnect 71.50.
  • Omega 1.66.93.

Подобные тестирования уже проводились этим сайтом раньше, но вчера в общий список были включены результаты более новых ForceWare 72.01, 72.03, 76.45; XtremeG 76.45; DNA-Force 1.4.7644, 1.4.7650. 

реклама

Тестирование проводилось на довольно мощной машине с Athlon 64 3500+ (S939), 2x512 МБ DDR400, GeForce 6800 Ultra и Windows XP SP2. Использовались бенчмарки Aquamark 3, 3DMark03 и 3DMark05, игры Doom 3, Far Cry, Half-Life 2, все настройки в играх устанавливались на максимум. При этом изучались стандартные режимы (1024x768) и режимы высокого качества (1280x1024 в играх, полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация 4x/16x), перед установкой нового драйвера проводилась чистка при помощи Driver Cleaner. По какой-то причине исследователи использовали настройки скорость/качество драйвера в режиме по умолчанию после инсталляции, как это повлияло на результаты сказать трудно и требует отдельного большого тестирования.  

Результаты всех тестов кратко можно описать так: все три десятка драйверов показали разницу в быстродействии в пределах от 0,5% до 3% в бенчмарках и от 2% до 5% в играх, причем наиболее низкие и наиболее высокие часто демонстрировали модифицированные драйверы - без них полоса разброса результатов была бы еще где-то на 1% уже. При переключении от режима стандартного качества к более высокому наблюдалось как уменьшение различий между разными драйверами, так и обратная ситуация. Причем сказать, что один драйвер в целом лучше, чем другой можно с большой натяжкой и в редких случаях - ситуация меняется от приложения к приложению и зависит от настроек качества.

Большое впечатление производит эта диаграмма:

Наибольшие же различия между драйверами видны здесь:

Получается, что ни в одном из случаев не было ситуации, когда наиболее слабый драйвер при замене на наиболее быстрый показывал бы значительное или хоть сколько-то ощутимое увеличение производительности, говорить о каких-то кардинальных различиях или поднятии быстродействия с неприемлемого до играбельного уровня говорить тем более не приходится. Судя по этим тестам, серьезный подбор наиболее быстрого драйвера - удел скорее "охотников на попугаев" .

Конечно, некоторое увеличение быстродействия благодаря подбору необходимого драйвера имеет место, хоть и с рядом оговорок - конкретный драйвер может в конкретных приложениях как уступать другому, так и превосходить его, причем это возможно даже для отдельных видеорежимов, имеют место и другие трудности. В целом же, просуммировав весь выигрыш от разгона видеокарты, процессора, оптимизации таймингов оперативной памяти или уменьшение занятого приложениями объема, оптимизации ОС и т.п. и прибавив подбор желаемого драйвера, можно получить весьма ощутимый прирост, что вполне соответствует идеологии настоящего оверклокера .

Но, на мой взгляд, если сравнивать выгоду и затраты времени на получение сравнимых результатов, то процесс подбора драйвера с треском проигрывает оверклокингу: затратив огромное количество времени на подбор и тестирование драйверов в N-ном количестве приложений, вы в лучшем случае получите такую величину прироста, которая достигается разгоном видеокарты буквально на несколько десятков мегагерц. При этом новые версии драйверов постоянно продолжают выходить и требуют новых тестирований, а разгоняете и тестируете систему на стабильность вы фактически один раз и навсегда.

Конечно, здесь следует сделать еще несколько оговорок. Во-первых, это касается только драйверов сравнимых поколений, если мы начнем сравнивать Detonator 44.03 с ForceWare 76.50, то всё изменится - для новых игр разница должна быть налицо, а вот в случае с их запуском на старых видеокартах ситуация может поменяться с точностью до наоборот. Во-вторых, это касается только быстродействия драйверов, без учета наличия или отсутствия ошибок в работе совместно с конкретными приложениями. Как говорится, "истина где-то там" .

В нашем форуме обсуждение последних версий драйверов ForceWare ведется в этой ветке.

Сейчас обсуждают