Платим блогерам
Редакция
Новости Software fin

Корпорация Futuremark выпустила специальное руководство, описывающее оптимизации в драйверах, применение которых дает корректные результаты в бенчмарках серии 3DMark. Руководство предоставлено, чтобы пролить свет на позицию Futuremark в вопросе использования подобных оптимизаций и послужить инструкцией для создания драйверов теми компаниями, которые собираются использовать для тестирования своих продуктов бенчмарки серии 3DMark, названные индустриальным стандартом.

Futuremark выступает за использование "общих" оптимизаций, дающих эффект для всех приложений без упрощения или отбрасывания информации для рендеринга. Оптимизации же под конкретные приложения, с точки зрения Futuremark, не приносят никакой пользы для бенчмарков, а только манипулируют их результатом, отбрасывая или подменяя инструкции, данные или вычисления - такой подход годится для игр, но не приемлем для бенчмарков 3DMark.

Сами правила сводятся к следующему:

  • Запрещено изменять качество картинки, запрошенное бенчмарком.
  • Запрещено распознавать запуск 3DMark прямо или косвенно (единственное исключение может быть сделано для устранения указанной производителем аппаратной ошибки).
  • Запрещены оптимизации, использующие эмпирические данные 3DMark.
  • Общие оптимизации, не нарушающие вышеуказанных правил допустимы, только если результат рендеринга математически согласуется с референсным растеризатором Microsoft DirectX.

Таким образом, запрещены все оптимизации, специфичные для бенчмарка 3DMark, также как и любые общие оптимизации, изменяющие качество картинки, требуемое этим бенчмарком.

Представители Futuremark сообщают, что данные правила стали результатом нескольких месяцев переговоров с ведущими производителями, и сотрудничество по их скорейшему внедрению продолжается.

Такой ход выглядит несколько неожиданным, особенно после "примирения" с Nvidia и намеков на одобрение ее методов "оптимизации". Но нельзя не признать, что после длительного периода критики это показывает Futuremark с лучшей стороны, и является серьезной заявкой на скорое возвращение серии 3DMark в ряды индустриальных и "народных" бенчмарков. Так что еще немного, и вы сможете смело мериться количеством попугаев, одинаковых до каждого перышка и не содержащих допинга в крови .

Хотя начинание выглядит очень здравым, возникает множество новых вопросов, например, как собираются во Futuremark оценивать качество анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания, учитывая значительную разницу в реализации этих режимов различными видеокартами ATI и Nvidia? Или может быть на эти режимы правила не распространяются, допуская новый виток жульничества, например, в механизмах фильтрации? Как бы то ни было, скоро мы узнаем реакцию ведущих производителей видеочипов (если она будет ) и подробности о методах контроля за качеством изображения.

Сейчас обсуждают