Платим блогерам
Редакция
Новости Software fin

В понедельник, 15 сентября, ожидается официальный выход нового бенчмарка Aquamark 3 - The Reality Benchmark от Massive Development. Бенчмарк создан на базе движка Krass, использующегося в серии игр AquaNox, и, как в настоящей игре, рассчитывает поведение искусственного интеллекта и физику объектов, что позволяет ему показывать реальную игровую производительность. 

AquaMark 3 использует некоторые возможности DirectX 9, такие как пиксельные и вершинные шейдеры 2.0, и не является столь же сильно зависящим от производительности шейдеров приложением как Half-Life 2. Но так как он происходит из игрового движка, то создан таким образом, что является обратно совместимым с оборудованием поколений DirectX 8 и 7, хотя и не сможет реализовать в таком случае все свои графические возможности.

Сайт guru3d.com, вошедший в число тех, кому были разосланы ознакомительные версии нового AquaMark 3 до его официального выхода, протестировал в нем современные видеокарты с самыми последними драйверами:

Действительно, новейшие Detonator 51.75 позволили флагману Nvidia обойти конкурента из ATI, придав ему 6%-ное ускорение, никак, однако, не повлияв на результаты GeForce FX 5600 Ultra, который проиграл Radeon 9600 Pro.

При включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации картина меняется:

Все что может сделать новый драйвер для GeForce FX 5900 Ultra - это помочь ему обогнать Radeon 9700 Pro, придав максимально 13,5% ускорения. GeForce FX 5600 Ultra теперь тоже получает от нового драйвера выгоду (около 10% роста), но все равно, в тяжелых режимах только сильнее проигрывает видеокартам ATI.

Если вас мучает вопрос, почему видеокарты Nvidia в данном бенчмарке намного успешнее соперничают с конкурентами, чем в Half-Life 2, то напомню вам, что AquaMark 3 все-таки не 100% DirectX 9 бенчмарк, и не создает такую же нагрузку на слабые шейдеры 2.0 серии GeForce FX, что не преминуло отразится на результатах.

Сайт 3dgpu.com также провел сравнение драйверов Detonator 51.75 в AquaMark 3 с видеокартами Nvidia предыдущего поколения, получив такие результаты:

  Detonator 45.33 Detonator 51.75
GeForce FX 5600 Ultra 20,628 / 20,6 FPS 22,188 / 22,2 FPS
GeForce 4 Ti4600 18,006 / 18,0 FPS 17,970 / 18,0 FPS

Как видим, заявления Nvidia о том, что новые драйверы повышают производительность всех видеокарт собственного производства пока не соответствуют действительности. Проверить же степень прироста производительности от оптимизации шейдеров мы можем взглянув на результаты тестов 6 и 8 AquaMark 3, ориентированных как раз на шейдеры:

GeForce FX 5600 Ultra Detonator 45.33 Detonator 51.75 %
1. Dynamic Occlusion Culling 39.05 43.43 11%
2. High Particle Count 15.66 15.89 1%
3. Masked Environment Mapping 29.02 31.91 10%
4. Large Scale Vegetation Rendering 9.68 10.06 11%
5. Large Scale Terrain Rendering 22.54 25.05 18%
6. Vertex & Pixel Lighting 23.72 26.60 12%
7. 3D Volumetric Fog 29.82 33.48 12%
8. Complex Multimaterial Shader 22.42 24.20 8%
9. Massive Overdraw 14.89 15.73 6%

Удивительно, но ориентированные на тестирование шейдеров сцены не получили прироста большего, чем другие! Невольно напрашивается подозрение, что рост производительности достигнут не исключительно оптимизацией шейдеров, а чем-то другим... 

После получения впечатляющих приростов значений производительности с ростом версии драйвера (почти вдвое при переходе от Detonator 44.03 на 51.75 в некоторых режимах), сотрудники сайта driverheaven.net сильно заинтересовались их происхождением и провели исследования качества рендеринга различных версий драйверов.

Выяснилось (и это было подтверждено другими независимыми обозревателями), что качество картинки в новом Detonator 51.75 значительно ниже, чем в 45.23/45.33. Недостатки освещения и размытость текстур хорошо видны.

 

После получения подобных результатов в AquaMark 3 и учитывая все прочие факторы, тестеры, заявили, что никому более не могут порекомендовать видеокарты Nvidia.

Пока сбываются наши худшие ожидания: незначительный рост производительности шейдеров в новых драйверах, отсутствие заявленного эффекта для видеокарт предыдущих поколений, рост быстродействия за счет понижения качества изображения.

Сейчас обсуждают