В понедельник, 15 сентября, ожидается официальный выход нового бенчмарка Aquamark 3 - The Reality Benchmark от Massive Development. Бенчмарк создан на базе движка Krass, использующегося в серии игр AquaNox, и, как в настоящей игре, рассчитывает поведение искусственного интеллекта и физику объектов, что позволяет ему показывать реальную игровую производительность.
AquaMark 3 использует некоторые возможности DirectX 9, такие как пиксельные и вершинные шейдеры 2.0, и не является столь же сильно зависящим от производительности шейдеров приложением как Half-Life 2. Но так как он происходит из игрового движка, то создан таким образом, что является обратно совместимым с оборудованием поколений DirectX 8 и 7, хотя и не сможет реализовать в таком случае все свои графические возможности.
Сайт guru3d.com, вошедший в число тех, кому были разосланы ознакомительные версии нового AquaMark 3 до его официального выхода, протестировал в нем современные видеокарты с самыми последними драйверами:
Действительно, новейшие Detonator 51.75 позволили флагману Nvidia обойти конкурента из ATI, придав ему 6%-ное ускорение, никак, однако, не повлияв на результаты GeForce FX 5600 Ultra, который проиграл Radeon 9600 Pro.
При включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации картина меняется:
Все что может сделать новый драйвер для GeForce FX 5900 Ultra - это помочь ему обогнать Radeon 9700 Pro, придав максимально 13,5% ускорения. GeForce FX 5600 Ultra теперь тоже получает от нового драйвера выгоду (около 10% роста), но все равно, в тяжелых режимах только сильнее проигрывает видеокартам ATI.
Если вас мучает вопрос, почему видеокарты Nvidia в данном бенчмарке намного успешнее соперничают с конкурентами, чем в Half-Life 2, то напомню вам, что AquaMark 3 все-таки не 100% DirectX 9 бенчмарк, и не создает такую же нагрузку на слабые шейдеры 2.0 серии GeForce FX, что не преминуло отразится на результатах.
Сайт 3dgpu.com также провел сравнение драйверов Detonator 51.75 в AquaMark 3 с видеокартами Nvidia предыдущего поколения, получив такие результаты:
Detonator 45.33 | Detonator 51.75 | |
GeForce FX 5600 Ultra | 20,628 / 20,6 FPS | 22,188 / 22,2 FPS |
GeForce 4 Ti4600 | 18,006 / 18,0 FPS | 17,970 / 18,0 FPS |
Как видим, заявления Nvidia о том, что новые драйверы повышают производительность всех видеокарт собственного производства пока не соответствуют действительности. Проверить же степень прироста производительности от оптимизации шейдеров мы можем взглянув на результаты тестов 6 и 8 AquaMark 3, ориентированных как раз на шейдеры:
GeForce FX 5600 Ultra | Detonator 45.33 | Detonator 51.75 | % |
1. Dynamic Occlusion Culling | 39.05 | 43.43 | 11% |
2. High Particle Count | 15.66 | 15.89 | 1% |
3. Masked Environment Mapping | 29.02 | 31.91 | 10% |
4. Large Scale Vegetation Rendering | 9.68 | 10.06 | 11% |
5. Large Scale Terrain Rendering | 22.54 | 25.05 | 18% |
6. Vertex & Pixel Lighting | 23.72 | 26.60 | 12% |
7. 3D Volumetric Fog | 29.82 | 33.48 | 12% |
8. Complex Multimaterial Shader | 22.42 | 24.20 | 8% |
9. Massive Overdraw | 14.89 | 15.73 | 6% |
Удивительно, но ориентированные на тестирование шейдеров сцены не получили прироста большего, чем другие! Невольно напрашивается подозрение, что рост производительности достигнут не исключительно оптимизацией шейдеров, а чем-то другим...
После получения впечатляющих приростов значений производительности с ростом версии драйвера (почти вдвое при переходе от Detonator 44.03 на 51.75 в некоторых режимах), сотрудники сайта driverheaven.net сильно заинтересовались их происхождением и провели исследования качества рендеринга различных версий драйверов.
Выяснилось (и это было подтверждено другими независимыми обозревателями), что качество картинки в новом Detonator 51.75 значительно ниже, чем в 45.23/45.33. Недостатки освещения и размытость текстур хорошо видны.
После получения подобных результатов в AquaMark 3 и учитывая все прочие факторы, тестеры, заявили, что никому более не могут порекомендовать видеокарты Nvidia.
Пока сбываются наши худшие ожидания: незначительный рост производительности шейдеров в новых драйверах, отсутствие заявленного эффекта для видеокарт предыдущих поколений, рост быстродействия за счет понижения качества изображения.
Сейчас обсуждают