Платим блогерам
Редакция
Новости Software fin

реклама

Сегодня Futuremark Coprporation выложила на своём сайте новый патч к 3DMark 2003 - Patch 330. Как скромно говорится в описании патча на сайте:  "Некоторые драйверы преднамеренно жульничают в 3DMark'е, производя рендеринг не так как требуется, с целью достижения более высоких результатов. Новый билд не позволяет драйверам обман, показывая теперь достоверные результаты". Сам же пресс-релиз далеко не так мягок :).

После выпуска 3DMark 2003 build 320 сотрудники Futuremark начали получать сообщения об определенных странностях в поведении драйверов Nvidia при проведении тестов. После проведенного расследования, обнаружилось, что драйверы Nvidia имеют восемь механизмов определения запуска и работы 3DMark'а. Косметические изменения в теле программы сделали эти механизмы неработоспособными при сохранении правильности результатов и привели к падению производительности отдельных продуктов на 24,1%, при незначительном падении в производительности конкурентов (2-3%). 

реклама

Думаю, вы уже догадались, что "отдельные продукты" - это GeForce FX 5900 Ultra, а "некоторые драйверы" - это Detonator 44.03, а также 43.51. Теперь мы догадываемся из какого места берутся эти фантастические приросты производительности с разрекламированными драйверами серии FX :). Ну и было бы несправедливым не упомянуть, что с патчем 330 Radeon 9800 Pro показывает на 1,9% более низкую производительность из-за разницы 8,4% в игровом тесте 4 ("Mother Nature"). Факт жульничества в драйверах ATI также расследуется, но, согласитесь, 1,9% - всё-таки на порядок меньше чем 24,1%. 

Если применить эту информацию к результатам тестов (соответственно уменьшив результат), то получим следующее:

Результаты говорят сами за себя, заставляя по-другому взглянуть на расклад сил рынка топовых акселераторов.

Сообщения о странном поведении с новыми драйверами поступали как от обозревателей независимых сайтов, так и от членов программы бета-тестирования, которая, напомню, является открытой (но и платной) и даёт возможность участникам пользоваться так называемым "Developer build" - т.е. пакетом в "редакции для разработчиков". Именно при помощи такой редакции, содержащей возможность пользоваться камерой со свободным обзором во время работы теста и был обнаружен некорректный рендеринг. За подробным техническим описанием использованных способ обмана обращайтесь к упомянутому пресс-релизу, я же вкратце скажу, что они заключаются в рендеринге менее качественной картинки, а также в банальном невыполнении части работы. Примеры хорошо видны на следующих скриншотах:

Игровой тест 2 до патча
 
Игровой тест 2 после патча
 
Игровой тест 4 до патча
 
Игровой тест 4 после патча

На вопрос "А не являются ли эти жульничества всего лишь оптимизацией?" Futuremark отвечает однозначно - это никак не оптимизация, потому что:

  1. Тестовые очки увеличиваются за счет потери качества картинки.
  2. Изменять качество картинки имеют право лишь пользователь и создатель 3D-приложения.
  3. Изменение результатов быстродействия производителем оборудования ведет к обману покупателя, принимающего решение о покупке на основе бенчмарка.
  4. Всем видеокартам при тестировании даются одинаковые инструкции для выполнения одинакового объема работ.

Итак, мы видим, что команда Futuremark изо всех сил пытается доказать, что 3DMark - заслуживающий доверия игровой бенчмарк, что не может не радовать нас, рядовых пользователей.

Из прочих изменений в 3DMark 2003 build 330 можно отметить:

  • Исправлено определение частот графического чипа и памяти под Windows 98/SE/ME
  • Определение частот чипа/памяти в целом улучшено

Скачать новый билд можно здесь.

 

P.S. Futuremark отрицает, что новый билд - месть Nvidia за выход из программы бета-тестирования 3DMark :).

Сейчас обсуждают