Обзор и тестирование корпуса GMC T360: народный продукт (страница 3)
реклама
Технические характеристики
Название модели |
|
Форм-фактор |
|
Габариты корпуса (Ш х В х Г), мм |
|
Масса корпуса (нетто), кг |
|
Материал корпуса |
|
Цветовая вариация |
|
Внешние 5.25" отсеки, шт. |
|
Внешние 3.5" отсеки, шт. |
|
Внутренние 3.5"/2.5" отсеки, шт. |
|
Слоты расширения, шт. |
|
Внешние порты |
1 x USB 2.0; 1 х USB (большой ток); HD Audio; Двухканальный контроллер для четырех вентиляторов (4.8 – 12 В) |
Поддержка материнских плат |
|
Штатная система охлаждения |
Верхний вентилятор: 2 x 120 мм; Тыловой вентилятор: 1 x 120 мм (~1050 об/мин) |
Возможная система охлаждения |
Верхний вентилятор: 2 x 120 мм; Тыловой вентилятор: 1 x 120 мм |
Максимальная длина видеокарты, мм |
|
Максимальная высота кулера CPU, мм |
|
Максимальная длина блока питания, мм |
|
Тестовый стенд
реклама
Во время испытаний в GMC T360 собиралась следующая система:
- Материнская плата: ASUS P8P67 (ATX, Intel P67 Express Chipset);
- Центральный процессор: Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge, LGA 1155);
- Система охлаждения процессора:
- Радиатор: Prolimatech Lynx;
- Вентилятор: Scythe S-FLEX SFF21E (120 х 120 х 25 мм, ~1200 об/мин);
- Термоинтерфейс: Gelid GC-Extreme;
- Оперативная память: Corsair DDR3-1333 CMX4GX3M2A1333C8, 2 x 2048 Мбайт;
- Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX 780 Ti GHZ Edition, 3072 Мбайт;
- Накопители:
- SSD Corsair Force GS 128 Гбайт, 1 шт. (системный);
- HDD Western Digital Caviar Blue WD10EALX SATA3, 1 Тбайт (2 пластины, 4 головки), 1 шт.;
- Блок питания: Enermax MODU 87+, 600 Вт;
- Операционная система: Windows 7 Professional 64-бит.
Методика тестирования, используемые утилиты
Эффективность системы охлаждения GMC T360 сравнивалась с открытым стендом (Open Stand на графиках). Замеры температур осуществлялись для трех компонентов системы: центрального процессора, видеокарты и жесткого диска.
Тестирование проводилось при наличии в корпусе всех пяти штатных вентиляторов в двух скоростных режимах (в крайних положениях ручки реобаса): с максимальной скоростью вращения вентиляторов (режим Max) и минимальной (Min). Это напряжение 5 В и 12 В. Скорость вращения тылового вентилятора не изменялась, она составляла номинальные ~1050 об/мин. Во время испытаний на открытом стенде материнская плата располагалась горизонтально.
Процессор был разогнан до частоты 4400 МГц путем увеличения множителя до 44. Напряжение Vcore поднималось в BIOS материнской платы до 1.375 В (Load-Line Calibration включен) и по показаниям утилиты CPU-Z во время нагрузки держалось возле этого значения. TDP процессора во время нагрузки составляло ~120 Вт.
реклама
Оперативная память разгонялась с частоты 1333 МГц до 1866 МГц и функционировала с задержками 9-10-9-24 1Т, при штатном напряжении 1.5 В.
Для прогрева процессора применялась LinX 0.6.5 в 64-битном режиме, объем задачи 16 000, время прогона – 25 минут.
Температурные показатели с CPU снимались программой Real Temp 3.7. Учитывалось среднеарифметическое значение всех четырех ядер. Если получался дробный результат, он округлялся.
Для разогрева жесткого диска применялась программа AIDA64 v4.2.2800. Использовался режим «Average Read Access», поскольку именно он наиболее сильно разогревает дисковую подсистему. Время тестирования составляло 60 минут. Температурные показатели с «винчестера» снимались с помощью этой же программы.
Видеокарта функционировала в 3D на частотах 1228 МГц по ядру и 7000 МГц по памяти (по показаниям MSI Afterburner). Напряжение ядра в нагрузке составляло 1.15 В. Boost оставался активным, лимит по TDP увеличивался до 106%. При этом частота ядра не менялась, как и напряжение, а мощность держалась около значения 94%.
Для прогрева видеокарты использовался тестовый бенчмарк Heaven Benchmark 4.0 со следующими настройками:
- API: DirectX 11.0;
- Quality: Ultra;
- Tessellation: Extreme;
- Anti-aliasing: 8x;
- Resolution: 1920 x 1080.
Нагрев видеоускорителя проводился в течение 25 минут, а замеры температуры осуществлялись с помощью утилиты MSI Afterburner 4.1.1. Скорость вращения вентиляторов СО видеокарты при ее тестировании выставлялась на 60%, что соответствовало ~2600 об/мин. Во время тестирования других компонентов обороты СО видеокарты устанавливались в режим «Auto», в котором вентиляторы вращались со скоростью ~750 об/мин (17%).
Стоит учесть, что стендовый видеоускоритель имеет нереференсный дизайн и соответствующую СО. В виду этого, значительная часть нагретого картой воздуха может скапливаться внутри системного блока.
Для лучшей наглядности список программного обеспечения был занесен в таблицу.
Нагрев CPU | LinX 0.6.5 |
Мониторинг CPU | Real Temp 3.7, CPU-Z 1.72.0 x64 |
Нагрев GPU | Heaven Benchmark 4.0 |
Мониторинг GPU | MSI Afterburner 4.1.1 |
Нагрев и мониторинг HDD | AIDA64 v4.2.2800 |
Температура окружающей среды в районе тестового стенда поддерживалась равной 25°C, не меняясь во время тестирования. Для всех полученных в ходе тестирования результатов допускается погрешность измерения в районе +/– 1оС.
Результаты тестирования
реклама
На графиках ниже представлены результаты тестирования.
Меньше – лучше
Нагрузка
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Меньше – лучше
Нагрузка
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Меньше – лучше
Нагрузка
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По части эффективности охлаждения «железа» GMC T360 показал себя отлично. В режиме Max температуры CPU и GPU почти соответствуют открытому стенду, охлаждение жесткого диска также очень хорошее.
В режиме Min охлаждение, разумеется, ухудшается, но не сильно. Температура CPU увеличивается всего на 3 градуса по Цельсию, видеокарты – только на 6оС, а жесткого диска на 4оС. Это действительно отличный результат. Пять штатных вентиляторов «держат» температуру даже при низких оборотах.
Шум
Напоследок займемся изучением уровня шума GMC T360. Будет приведено сравнение с шумовыми характеристиками открытого стенда (Open Stand на графиках). Замер звукового давления проводился при закрытом корпусе с использованием всех пяти штатных вентиляторов, в двух режимах работы: Max и Min. «Вертушка» процессорного кулера функционировала на штатных 1200 оборотах, вентиляторы видеокарты выставлялись на «Auto» (~750 об/мин, 17%), жесткий диск функционировал без нагрузки.
Звуковое давление замерялось цифровым шумомером Becool BC-8922. Уровень фонового шума в помещении, где проводилось тестирование, составлял ~25 дБ. Замер звукового давления проводился с расстояния 1.0 м от системного блока, так как именно на таком удалении от компьютера чаще всего находится пользователь. Шумомер располагался спереди от системного блока со смещением в левую сторону на 45 градусов и вверх на 30 градусов.
Использованный шумомер (модель 8922) гарантирует погрешность не более полдецибела, но лишь в диапазоне от 30 дБ. Так что относиться к выданным им значениям ниже этой отметки следует лишь как к ориентировочным.
На графике ниже можно ознакомиться с результатами тестирования.
Меньше - лучше
1 м
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В плане шумности GMC T360 показал себя очень хорошо. Даже с функционирующими на максимальных оборотах пятью корпусными вентиляторами звуковое давление не превышает 33 дБ. В режиме Min шум и вовсе снижается до уровня открытого стенда – 30 дБ. Работающий ПК становится малошумным.
При активном перемещении головок жесткого диска низкочастотного грохотания не наблюдается, но жесткие диски слышно все же сильнее, чем, когда они стрекочут на открытом стенде. Впрочем, это нормально, поскольку так происходит почти во всех корпусах. Паразитного гула или чего-то подобного замечено не было. Вибрация на корпус передается слабо, а на опорную поверхность минимально.
Заключение
Корпус GMC T360 очень порадовал. У него немало достоинств, из которых можно отметить наличие в штатной комплектации пяти вентиляторов, нормальный встроенный реобас, поддержку видеокарты и блока питания большой длины, очень хорошую эффективность охлаждения компонентов и низкий уровень шума. Есть даже мощный USB-порт для зарядки/питания мобильных гаджетов. Да и стильный дизайн фронтальной панели мне пришелся по вкусу. И все это по демократичной цене.
Что касается замечаний, их не так уж и много. Так, было бы лучше наличие не одной съемной заглушки PCI-слотов, а всех семи. За поддоном системной платы провод питания процессора полноценно проложить вряд ли удастся, а доступ к крепежной крестовине кулера CPU оказался перекрыт, по крайней мере, на стендовой материнской плате.
Остается лишь прояснить вопрос стоимости GMC T360. В московской рознице на момент написания этого материала (декабрь 2015 года) корпус был замечен по цене около 3800 рублей. По сегодняшнему курсу это примерно 55-60 американских долларов, что совсем дешево для решения подобного класса.
GMC T360 можно по праву присвоить звание народного корпуса. Это продуманный, функциональный и недорогой продукт, не требующий доработки и подходящий большинству пользователей для сборки производительного ПК с воздушным охлаждением компонентов.
Плюсы GMC T360:
- Отличное охлаждение компонентов;
- Низкий уровень шума;
- Наличие в штатной комплектации пяти вентиляторов;
- Грамотный встроенный реобас;
- Поддержка видеокарты и блока питания большой длины;
- Крепление жестких дисков по типу салазок с применением антивибрационных прокладок;
- Неплохая система организации проводов, включающая большое количество отверстий для их вывода;
- Порт USB повышенной мощности для зарядки/питания устройств;
- Низкий ценник.
Минусы корпуса:
- Значимых минусов не обнаружено.
Выражаем благодарность:
- Компании GM Corporation Ltd. (GMC) за предоставленный на тест корпус GMC T360.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила