Radeon 9700 или казнь четвертого ДжоФорса



Эта статья была прислана на наш второй конкурс.


Первое знакомство

Карта попала ко мне в боксовом варианте, в красивой зеленой коробке

Комплектация стандартна до невозможности: карта, мануалка, переходник S-Video->RCA, переходник DVI->D-Sub, удлинители S-Video и RCA, шнурок питания, диск с дровами. Правда мануалку положили от Radeon 9700 Pro :)

Сама карта выполнена почти по референсному дизайну, только текстолит черный, и кулер маленький, почти как на ASUS V8420(GF4Ti4200)





На карте установлена память Hynix марки HY5DU283222 F-36 форм-фактора BGA. Память имеет время доступа 3,6нс., что примерно соответствует частоте 275 (550) МГц. По умолчанию память работает на частоте 270 (540) МГц, а чип — на 275 МГц.

Под кулером чипа я обнаружил серебряную термопасту типа Arctic Silver, что очень неплохо :) Сам кулер, несмотря на сравнительно маленькие размеры, достаточно эффективен и неплохо справляется с охлаждением. При разгоне, на обратную сторону платы я поставил вентилятор от интеловского кулера под P3.

Разгон

Я перешил в плату свой собственный BIOS, с разблокированным разгоном и русифицированными шрифтами. Стандартные частоты работы карты 275/540Mhz. Карта разогналась до 350/620, что больше частот Radeon 9700 Pro. Дальше начинались артефакты и повисоны.

Драйвера и ПО

Драйвера я тогда скачал последние, Catalyst 3.1, с поддержкой DirectX 9. Настройки порадовали: тут есть несколько профилей производительности, можно отключать вертикальную синхронизацию, выбирать между качественными и скоростными режимами анизотропной фильтрации, и даже включать/выключать режим Fast Writes, а также управлять режимами AGP.

Вопросы качества: антиалиасинг и анизотропная фильтрация

А зачем вообще нужны такие мощные карты, как Radeon 9700/Pro и GeForce FX? Чтобы играть во все современные игры даже при настройках максимального качества, но без анизотропии и антиалиасинга хватит карты разряда GeForce4 Ti4200/Radeon 9500. А затем и нужны, чтобы включать вкусности вроде анизотропии 16x или антиалиасинга 4x. А зачем нужен антиалиасинг? А зачем анизотропия? Давайте разберемся. Посмотрим на скриншот из Quake3 при настройках максимального качества.





Обратите внимание на область около прицела. Мы можем видеть, что текстура на стене безбожно размыта. Теперь посмотрим на второй скриншот.

Мы видим тот же участок стены, но он уже не размыт, как раньше. Дело в том, что я включил анизотропию максимального уровня (16x Quality). Теперь становиться ясно, что анизотропия делает четкими текстуры на наклонных плоскостях, а, следовательно, помогает заметно улучшить качество.

Теперь поговорим про антиалиасинг. Посмотрите на первый скриншот из NFS HP2.

Вы можете видеть "лесенку" на границе машины. Теперь взглянем на второй скриншот: здесь та же самая машина, только с антиалиасингом 4x. Комментарии излишни, антиалиасинг значительно повышает качество картинки.

А как же скорость? – спросит внимательный читатель. Для того и нужны мощные видеокарты типа R9700/Pro, чтобы играть с антиалиасингом и анизотропией без значительной потери скорости. Например, тот же GeForce4 Ti4600 в таких тяжелых режимах проседает и играбельность падает ниже приемлемого уровня.

Тестирование

Тестирование проводилось на машине следующей конфигурации:





  • Процессор Athlon XP 1700+ @2196(183x12)
  • Мать Albatron KX400+ PRO KT333+VT8235
  • Мозги Samsung 256MB PC2700@366 2-2-5-2-1
  • Видео Sapphire Atlantis Radeon 9700, ASUS V8460 GeForce4 Ti4600
  • HDD Seagate Barracuda ATA IV 40GB
  • Б/П Delta Electronics 300W
  • ОС MS Windows XP Pro Eng

Чтобы получить результаты Radeon 9700 Pro, карта была разогнана до частот 325/620. Тестирование проводилось при разрешении 1024x768 при настройках по умолчанию, в Quake3, 3DMark 2001, 3DMark 2003.

3DMark 2001SE

На первой диаграмме мы можем видеть результаты всех карты в 3DMark 2001.

Что мы наблюдаем? Антиалиасинг и анизотропия бьют по скорости GeForce4 довольно сильно, чего не скажешь о Radeon. Да и без антиалиасинга/анизотропии GeForce4 в проигрыше.

3DMark 2003

Следующий тест – это новомодный 3DMark03. Этот тест заточен под DirectX 9, и результат вполне предсказуем.

Результаты я привожу без антиалиасинга и анизотропки, т.к. при включении этих примочек средний fps во всех тестах, кроме первого падает ниже 20. Мы видим почти двукратный перевес Radeon в этом пакете. А четвертый тест - природа на GeForce4 вообще не запустился.





Quake 3

От синтетических тестов переходим к игровым. Как же тут без старого доброго Quake 3!

Мы видим картину, похожую на 3DMark 2001 – активация анизотропной фильтрации или антиалиасинга на GeForce4 приводит к огромному падению производительности. Radeon же держится на стабильно высоком уровне.

Вместо заключения

Sapphire Atlantis Radeon 9700 проявил себя самым лучшим образом, как с точки зрения производительности, так и с точки зрения разгона. На этой карте можно без проблем включать антиалиасинг или анизотропную фильтрацию, а в довольно легких играх - типа Q3 или RTCW - и то и другое. Покупать GeForce4 Ti4600 не имеет никакого смысла, тем более что стоит он столько же, как и Radeon 9700. Не помогли GeForce4 даже большие частоты (300/650 против 275/540 у Radeon), а если Radeon подразогнать, то это вообще сказка. Но в каждой бочке меда, как известно, скрыта ложка дегтя. Не обошлось без нее и в нашем случае. Замечены небольшие огрехи в реализации анизотропной фильтрации, но, они проявляют себя только при очень острых углах к текстуре, а такое в реальных играх встретишь нечасто. В общем, карточка must buy!

iAMDevil


Эта статья была прислана на наш второй конкурс.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 5


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают