Платим блогерам
Редакция
Новости IT-рынка admin

реклама

24 апреля в Москве прошла пресс-конференция, посвященная выходу на российский рынок китайской компании OPPO. Для справки: она начала свою деятельность в 2004 году с выпуска MP3-плееров и проигрывателей DVD, позже к ним добавились телевизоры, портативные видеоплееры, проигрыватели Blu-ray и так далее – словом, масса различной электроники.

В 2008 году OPPO вышла на рынок мобильных телефонов, а в 2011 году – еще и на рынок смартфонов под управлением Android. По собственным данным компании, в настоящее время OPPO занимает 6% китайского рынка таких устройств, что эквивалентно четвертому месту.

реклама

Свою российскую «экспансию» OPPO начала именно со смартфонов: модель OPPO Finder продается у нас уже пару месяцев, а в ходе вышеозначенной пресс-конференции на отечественном рынке представили флагманскую модель OPPO Find 5. Сразу же стоит заметить, что смартфонов в линейке OPPO на самом деле гораздо больше, чем два, – есть в ней и бюджетные решения серии Real, и даже специальный женский смартфон Youlike.

OPPO Find 5

Видимо, в компании посчитали, что в Россию правильнее приходить с флагманами, которые представят бренд как новатора и технологического лидера, и уже на этом фоне к нам можно будет возить устройства попроще и подешевле – те же «двухсимочники», например.

С ресурсами у OPPO все в порядке: в отличие от многих крупных компаний (например, Sony, Apple и даже Huawei, часть устройств которой производится на фабриках Foxconn), у нее есть собственный завод в городе Донгуань, провинция Гуандун, КНР. Его мощность – 1 млн 400 тыс. смартфонов в месяц. В 2012 году на нем было собрано более 10 млн аппаратов. Уже сейчас в компании задумываются о наращивании мощностей: есть планы и по модернизации имеющегося завода, и даже по постройке новых. Оно и неудивительно: если до 2013 года смартфоны OPPO продавались только в Китае и Таиланде, то в текущем году компания выходит на рынки России, США, Великобритании, Австралии, Вьетнама, Индонезии, Гонконга и Тайваня.

Общий оборот компании OPPO в 2012 году составил около 1,8 млрд. долларов. В 2013 году планируется достичь планки в 3 млрд. долларов. В том же 2012 году в брендинг и раскрутку торговой марки было инвестировано более 300 млн долларов. Планы компании OPPO по инвестициям в брендинг на 2013 года – не менее 500 млн долларов.

В ходе пресс-конференции не раз подчеркивалось, что OPPO самостоятельно разрабатывает и собирает абсолютно все свои смартфоны – компания никоим образом не задействует OEM-схемы, то есть не прибегает к помощи сторонних компаний и делает все сама.

Гвоздь программы – смартфон OPPO Find 5 – выглядит любопытным решением. С этой моделью компания действительно вошла в «клуб производителей флагманов», к которому относятся далеко не все компании – Samsung, HTC, LG, Sony и еще пара штук. В то же время у тех же Motorola и Huawei решений такого уровня пока нет, хотя у них куда более долгая история, чем у OPPO.

OPPO Find 5

В OPPO Find 5 установлен 5-дюймовый IPS-экран с разрешением 1920 х 1080 точек, то есть Full HD; кроме того, в модели есть 13-мегапиксельная основная камера. Дисплей произведен японской Sharp, камера – японской же Sony, то есть на комплектующих явно не экономили. Качество снимков оценим в отдельном обзоре, а вот экран можно назвать очень приятным уже сейчас: он отличается приятной цветопередачей и максимальными углами обзора.

Модель базируется на платформе Qualcomm APQ8064 Snapdragon S4 Pro с 1,5-гигагерцевым четырехъядерным процессором и графическим ускорителем Adreno 320. Да, в продаже уже есть пара моделей на базе чипсетов более современного семейства Snapdragon 600, но и железо OPPO Find 5 ни разу не выглядит устаревшим – скажем, в модели Sony Xperia Z точно такая же платформа, и ничего, в несовременности ее почему-то никто не упрекает.

OPPO Find 5

Поддержки LTE в модели нет, ее радиочасть поддерживает только привычные 3G-сети. В OPPO считают, что инфраструктура сотовых сетей четвертого поколения в России пока не развита, и выпускать соответствующее решения преждевременно. Хотя в арсенале компании уже есть прототипы таких аппаратов, и если LTE начнут серьезно развивать, то их сразу же выпустят.

Что касается софта, то в модели установлен кастомизированный Android 4.1, который позже (конкретных сроков пока не назвали) обновят до версии 4.1. Вот пара скринов:

Набор компонентов, в принципе, вполне типичный: есть поддержка GPS и ГЛОНАСС, экран укрыт стеклом Gorilla Glass 2, оперативной памяти 2 Гб, за видеозвонки отвечает камера на 2 Мп.

OPPO Find 5 предлагается в России в двух вариантах: с 16 и 32 Гб встроенной памяти (слот для флеш-карт отсутствует в обоих версиях – это такой печальный «модный тренд»). Первая стоит 19 990 рублей, вторая – 22 990. И вот это уже серьезная заявка если и не на лидерство, то на быстрый рост рыночной доли: обычно смартфоны такого уровня стоят от 25 тысяч и выше. Между тем Samsung Galaxy S4 и вовсе оценивается примерно в 30 тысяч рублей. Словом, ценовая политика у OPPO агрессивная, и есть мнение, что у компании есть серьезные шансы на успех.

Напоследок добавим, что до конца года в России будут продаваться 8 смартфонов OPPO; большинство следующих моделей будут менее технически продвинутыми. С другой стороны, и стоить они будут заметно дешевле, что только поможет популяризации бренда.

Показать комментарии (3)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают