Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Быть или не быть – до сих пор непонятно.

реклама

В тени двух отраслевых конференций, GTC и GDC, прошло ещё одно мероприятие с участием первых лиц NVIDIA – ежегодный день встречи с инвесторами. Для последних подобное мероприятие было единственным шансом задать руководству NVIDIA те вопросы, ответы на которые не были получены на открытии GTC 2019. Поскольку с момента выступления Дженсена Хуана (Jen-Hsun Huang) на GTC прошло чуть менее суток, на встрече с аналитиками он сперва пожаловался, что находится на сцене уже пятый час, в общей сложности, хотя от предыдущего появления перед аудиторией его формально отделяла ночь отдыха.

реклама

Источник изображения: NVIDIA

Инвесторам представители NVIDIA в общих чертах повторили всё то, что было сказано на открытии GTC 2019, а также предыдущих квартальных отчётных конференциях. Когда после двух с лишним часов убаюкивающих рассказов о перспективах развития бизнеса NVIDIA очередь дошла до вопросов из зала, "держать оборону" принялись генеральный директор и Колетт Кресс (Colette Kress), которая занимает должность финансового директора.

Один из аналитиков поинтересовался у главы NVIDIA, как он оценивает целесообразность перехода на 7-нм техпроцесс, но ответ Дженсена Хуана не был прямолинейным и понятным. Он начал уводить разговор в сторону приоритета архитектуры и программного обеспечения над "голой литографией", о важности комплексного подхода к разработке графических процессоров и платформ. В доступности 7-нм технологии, по его словам, нет заслуги NVIDIA или кого-то из её конкурентов – соответствующий техпроцесс предлагает TSMC, сотрудничеством с которой компания очень довольна. Новый техпроцесс – это то, что NVIDIA или любой другой участник рынка, по словам основателя компании, может "купить на стороне". И флагманские продукты поколения Turing, выпускаемые по более зрелой технологии, превосходят 7-нм новинки "другой компании" по соотношению быстродействия и энергопотребления.

С другой стороны, генеральный директор NVIDIA не хотел бы, чтобы компанию признавали неким ретроградом. В истории развития этого разработчика графических процессоров бывали случаи, когда она первой осваивала новые ступени литографии. И память типа HBM2 она начала использовать первой. Более того, она сейчас остаётся крупнейшим потребителем памяти типа HBM2, так что сложную пространственную компоновку графических процессоров она тоже стала применять в числе первых. Не приходится сомневаться, что потраченное накануне вечером на прослушивание трансляции с мероприятия NVIDIA время определило повестку дня сегодняшнего, поэтому к откровениям представителей компании мы ещё вернёмся неоднократно.

Показать комментарии (37)

Сейчас обсуждают