Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И страдала она больше от излишков памяти, а не графических процессоров.

реклама

Представители NVIDIA должны сегодня выступить на технологической конференции Morgan Stanley, но пока материалом для давно никому не интересного словоблудия нас продолжает снабжать годовой отчёт компании по форме 10-K. Многое было сказано на квартальной отчётной конференции, но в указанном документе NVIDIA сочла нужным уделить особое внимание прогнозу по динамике выручки от реализации игровых решений, а не только выручке компании в целом.

реклама

Источник изображения: NVIDIA

Напомним, что в календаре NVIDIA уже завершился 2019 фискальный год, поэтому период с февраля текущего года по конец января 2020 года для неё является новым фискальным годом. В прошлом году компания выручила от реализации игровых продуктов $6,25 млрд, на 13% больше, чем годом ранее. Она считает возможным утверждать, что основным локомотивом выручки выступал спрос на игровые графические процессоры. Другое дело, что криптовалютный фактор способствовал высокой волатильности этого рынка, и дефицит графических процессоров в итоге сменился затовариванием.

Удивительно, как уживаются в одном абзаце противоречивые тезисы. Говоря о росте спроса на игровые графические процессоры, NVIDIA упоминает в числе "передовых" продуктов представителей поколения Turing – как настольных, так и мобильных. Но они же фигурируют и в перечне негативных факторов, сдерживавших рост объёмов продаж новых видеокарт осенью прошлого года и в начале зимы. Делается лишь скромная пометка, что спрос оказался ниже ожидаемого в случае с графическими процессорами Turing верхнего ценового диапазона в момент рыночного дебюта архитектуры.

Тем не менее, именно носителям архитектуры Turing отведена роль "спасителей" при прогнозировании выручки от реализации игровых решений на 2020 фискальный год. NVIDIA считает, что выручка на этом направлении окажется "чуть ниже" тех $6,25 млрд, что были выручены в предыдущем отчётном периоде. И популярность настольных и мобильных продуктов поколения Turing позволит хотя бы частично компенсировать влияние негативных факторов вроде излишка графических процессоров прошлого поколения или нестабильности экономики в Китае.

Напомним, что NVIDIA на пике криптовалютного бума не стеснялась выпускать специализированные видеокарты для майнинга, которые были лишены видеовыходов и полноценной гарантии. Такие "целевые решения" продавались по OEM-каналам, и учитывались в бухгалтерской документации, как однозначно "не игровые". Годовой отчёт NVIDIA гласит, что в 2017 календарном году таких продуктов было продано на $273 млн, в 2018 календарном году – на $306 млн, соответственно. В наступившем году выручка от реализации специализированных изделий для майнеров будет пренебрежимо малой.

В третьем квартале прошлого года NVIDIA была вынуждена списать $57 млн убытков, связанных с образованием излишков графических процессоров и других компонентов прошлых поколений. О судьбе "списанной продукции" в квартальном отчёте компании ничего не говорится. Вообще, NVIDIA признаётся, что в ушедшем году в большей степени пострадала от излишков памяти (списание на $128 млн), чем графических процессоров. А вот за два предыдущих года наблюдалась и необходимость списывать процессоры Tegra, а не только GPU.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают