Western Digital впервые от продаж флеш-продукции выручила больше, чем от продаж жёстких дисков

Интересно, что завершение поглощения компанией Western Digital компании SanDisk почти совпало с началом роста цен на флеш-память. Напомним, произошло это событие в мае 2016 года, а флеш-память начала расти в цене спустя примерно три месяца. Этим летом память NAND стала заметно терять в цене, и Western Digital уже не испытывает оптимизма относительно этой продукции. То ли из-за этого, то ли по другой причине, но компания впервые представила статистку по выручке от поставок флеш-продукции. Например, чтобы потом легче было объяснять инвесторам, что она не виновата в снижении финансовых показателей.



Кстати, о показателях. Для третьего квартала календарного года они плохие. Обычно в это время идёт закупка накопителей для выпуска продукции к рождественским продажам. Жёсткие диски и твердотельная память должны разлетаться как горячие пирожки в холодное время года. Увы, квартальная выручка компании в отчётный период (июль, август, сентябрь) сократилась как в последовательном сравнении, так и по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.

Всего в третьем квартале Western Digital выручила $5 млрд, тогда как годом ранее — $5,18 млрд, а кварталом ранее — $5,11 млрд. Провал случился на направлении брендовых (коробочных и других) накопителей как HDD, так и SSD. Соответственно, сократилась операционная прибыль (до $686 млн) и чистая прибыль (до $511 млн). Год назад операционная прибыль составила $905 млн, а чистая — $681 млн. Не сказать, что катастрофа, но тенденция неприятная.




Квартальный объём поставок жёстких дисков упал до 34,1 млн штук. Год назад компания поставила на рынок 42,2 млн HDD, а во втором квартале этого года — 39 млн штук. Из обнародованной статистике по выручке от продаж флеш-продуктов также следует, что выручка от этого нового для компании направления впервые превысила выручку от продаж HDD-продукции: в отчётный период за Western Digital получила $2,534 млрд, за HDD — $2,494 млрд. А теперь вернёмся к первому абзацу. При всём при том компания расстроена снижением цен на флеш и намерена "скорректировать" объёмы её производства. Говоря попросту — сократить поставки.

Возвращается к жёстким дискам. Единственным светлым пятном на этом направлении стал годовой рост объёмов корпоративных HDD: с 6,1 млн штук до 6,6 млн. Компания отметила также рост поставок HDD для видеонаблюдения (которые и так входят в класс корпоративных) и рост поставок встраиваемых флеш-продуктов. Каждое из этих направлений, по словам WD, за год увеличило квартальную выручку на 30 %. Впрочем, в поквартальном сравнении поставки корпоративных HDD упали заметно сильнее, так что хвалиться особенно нечем.




Ещё одно нововведение, компания перестала отдельно показывать статистику по жёстким дискам для настольных систем и ноутбуков. Теперь всё это идёт в куче, но компанию не радует, ибо объёмы поставок падают. Правда, средняя цена продаж HDD выросла до $72, хотя год назад была равна $61. Странно, наводнения вроде бы не было? Или теперь это не нужно? Что же, будет интересно посмотреть квартальный отчёт Seagate.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.7 из 5
голосов: 7

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают