Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И всё-таки, человеческий фактор?

реклама

Когда следствие по мартовскому инциденту в Аризоне с наездом на пешехода озвучило предварительные выводы, стало известно, что автоматика Uber не предусматривала экстренное торможение по команде компьютера, и нажимать на педаль тормоза должен был страхующий водитель-испытатель. В конкретном трагическом случае датчики определили наличие препятствия на вероятной траектории движения "робомобиля" за шесть секунд до столкновения, но за 1,3 секунды до наезда на пешехода управление было передано водителю, а она в это время смотрела не на дорогу, а куда-то вниз. На допросе сотрудница Uber утверждала, что следила за показаниями приборов, а потому не смогла вовремя заметить приближавшуюся в темноте женщину с велосипедом, которая переходила дорогу за пределами пешеходного перехода.

реклама

Источник изображения: Reuters

Издание Reuters публикует новые выводы следствия по этому делу, которое пока продолжается. Водитель-испытатель подняла глаза на дорогу за полсекунды до столкновения, предприняла попытку скорректировать траекторию рулём, но тормозить начала уже через доли секунды после столкновения. До этого страхующая автоматику женщина смотрела вниз в течение 5,3 секунд, как удалось установить после изучения видеозаписи.

Следствие запросило данные у провайдера сервиса потокового видео Hulu, и выяснилось, что в тот злополучный вечер находившаяся за рулём прототипа Uber женщина-испытатель на протяжении 42 минут смотрела вокальный конкурс талантов на своём смартфоне, и завершение трансляции примерно совпадает с временем наезда на пешехода. На протяжении последних 22 минут, предшествующих столкновению, водитель около семи минут в совокупности не смотрела на дорогу. Видеозапись показала, что в разные моменты времени на её лице возникали ухмылки и другие гримасы реакции на происходящее на дисплее смартфона.

Словом, если бы последние шесть секунд перед наездом на нарушительницу правил дорожного движения водитель прототипа Uber не смотрела бы на дисплей смартфона, а действительно контролировала бы работу автоматики, то при движении со скоростью 71 км/ч наезд наверняка удалось бы предотвратить. К такому же выводу пока склоняется и следствие, хотя окончательные вердикты не озвучены. Водителю прототипа Uber могут предъявить обвинения в наезде на человека со смертельным исходом. Компания Uber подчеркнула, что её правила безопасности категорически запрещают водителям использовать во время движения мобильные устройства.

Показать комментарии (10)

Сейчас обсуждают