Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Автоматика доверилась человеку, а он не успел среагировать.

реклама

Информационные агентства Bloomberg и Reuters поведали предварительные выводы, озвученные следствием NTSB по делу о наезде на пешехода прототипом "робомобиля" Uber в штате Аризона весной этого года, в результате которого переходившая дорогу женщина погибла. Уточняется, что она пересекала не очень хорошо освещённую часть четырёхполосной дороги в запрещённом для перехода месте, вела рядом с собой велосипед, и до последнего момента не смотрела в сторону приближавшегося к ней автомобиля Volvo XC90 с аппаратурой Uber на борту. Кроме того, эксперты обнаружили в её крови следы наркотических веществ.

реклама

Источник изображения: Bloomberg, NTSB

Следствие установило, что радары прототипа заметили потенциальную помеху на траектории движения примерно за шесть секунд до столкновения. Классификация объекта системой автопилота по мере приближения менялась с неустановленного до транспортного средства, и велосипеда, в конце концов. За 1,3 секунды до столкновения система приняла решение передать управление водителю, поскольку настройки не предусматривали автоматическое экстренное торможение. К сожалению, система не использовала какие-то сигналы экстренного оповещения водителя, а сидевшая за рулём испытатель в этот момент опустила глаза – для слежения за показаниями приборов, как она пояснила на допросе. За доли секунды до столкновения она начала корректировать траекторию рулём, но тормозить начала менее чем за секунду после столкновения. Спасти пострадавшую не удалось.

Uber не давала подробных разъяснений, но заявила, что автоматическое торможение было отключено ради исключения ложных срабатываний. Компания приостановила испытания прототипов на территории Аризоны, но готова возобновить их в Питтсбурге и Калифорнии, с меньшим парком прототипов и на меньшей по охвату территории. Следствию также удалось установить, что перед столкновением водитель-испытатель своими мобильными устройствами не пользовалась. Предполагается, что вовремя обнаружить пешехода с велосипедом ей помешало не только отвлечение от дороги, но и плохая освещённость в совокупности с наличием на жертве тёмной одежды без светоотражающих элементов. Автомобиль двигался со скоростью 63-64 км/ч, система заметила неопознанный объект на расстоянии около 25 метров, но водителю не хватило времени, чтобы вмешаться, поскольку предупреждение об этом не было слишком настойчивым.

Окончательные выводы следствие озвучить позже, и это может произойти через несколько месяцев, поэтому точку ставить рано. Uber параллельно ведёт собственное расследование, а заодно пригласила в качестве советника по безопасности бывшего председателя NTSB – комитета США, отвечающего за дорожную безопасность.

Показать комментарии (13)

Сейчас обсуждают