Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Пропадают хлопоты, остановлен бег – вкалывают роботы, а человек… развлекается в пути!

реклама

Времена меняются. Компания NVIDIA начала отправлять делегатов с докладами даже на те отраслевые мероприятия, которые имеют отношение к автомобильному сегменту. Как известно, глава NVIDIA предрекает появление серийных полностью автоматических колёсных транспортных средств к 2021 году, но уже в следующем году может начаться эксплуатация "автоматических маршруток" на закрытых территориях вроде студенческих городков.

На конференции RBC Capital Markets, посвящённой автомобильным технологиям, интересы NVIDIA представлял Дэнни Шапиро (Danny Shapiro), возглавляющий в компании соответствующее направление деятельности. Ему дали право не только выступить с докладом и ответить на вопросы, но и продемонстрировать презентацию.

реклама

Источник изображения: NVIDIA

Естественно, в своей речи Шапиро преимущественно повторял тезисы, уже озвученные генеральным директором NVIDIA на предыдущих мероприятиях такого толка. Разве что сроки появления "автономных транспортных средств" презентация Шапиро несколько усредняла, взяв 2020 год из диапазона "2019-2021". Продвинутая система помощи водителю увеличит бюджет покупки автомобиля на сотни долларов, а полностью автоматическая система управления – на несколько тысяч долларов. Трансляция с мероприятия велась в аудиоформате, но из комментариев Шапиро можно понять, что он продемонстрировал печатную плату DRIVE PX на базе одиночного процессора Tegra поколения Xavier со встроенной графикой Volta. Эти процессоры, по его словам, уже готовы к массовому производству. И что ещё важнее, соответствующая платформа прошла сертификацию TUV, определяющую степень безопасности продукта по немецким стандартам. Судя по всему, NVIDIA намеревается плотно сотрудничать с немецкими автопроизводителями, да и в случае с концерном Volkswagen (марка Audi) подобные намерения давно не скрываются.

Шапиро также подчеркнул, что самая продвинутая версия "автомобильного суперкомпьютера" DRIVE PX Pegasus будет оснащаться двумя процессорами Xavier и двумя ускорителями вычислений на базе GPU следующего поколения. Живые образцы подобных систем демонстрировали графические процессоры, очень похожие на ускорители Tesla поколения Volta. Но кто знает, может, к моменту начала выпуска DRIVE PX Pegasus у NVIDIA появится дискретная графика нового поколения…

Представитель NVIDIA пояснил, что нынешняя концентрация на автопилоте через несколько лет будет уравновешена возвращением решений компании в развлекательные бортовые системы автомобиля. Распознавание речи, жестов и лица водителя пригодится даже для управления транспортным средством, а уж о новых возможностях развлечений можно говорить часами. Шапиро предсказывает, что на окна машины со временем можно будет проецировать изображения, и не только для просмотра сетевых ресурсов и видео, но и для компьютерных игр. Во всяком случае, когда управлять машиной будет автоматика, для безопасности движения подобные развлечения опасности уже представлять не будут. Безопасность в NVIDIA, между прочим, считают одним из главных принципов всех инициатив, предпринимаемых компанией в автомобильном сегменте.

Источник изображения: NVIDIA

Сейчас с NVIDIA уже сотрудничают около 25 разработчиков "роботизированных такси", но компания не готова открыто называть все имена. К 2035 году ёмкость этого сегмента рынка достигнет 10 млн транспортных средств и $20 млрд. Автомобили с разной степенью автоматизации управления будут продаваться в количестве 120 млн штук на общую сумму $60 млрд.

Показать комментарии (9)

Сейчас обсуждают