Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Самая популярная история современной западной культуры – о способности маленького человека разрушить систему.

реклама

Запущенная весной этого года маркетинговая инициатива GPP существовала "по ту сторону прилавка", а до потребителей её основные положения доносились в виде слухов, догадок и вымысла. По крайней мере, так видит картину сама NVIDIA, которая на страницах корпоративного блога провозгласила прекращение работы этой программы. Вести разъяснительную работу с общественностью NVIDIA просто не захотела, более эффективным решением она посчитала отказ от данной инициативы.

Нельзя сказать, что NVIDIA делает это смиренно – она сожалеет о том, что её неправильно поняли. Компания, по её словам, пыталась создать "кристально прозрачные торговые марки" для GPU, под которыми не прятались бы "подменные графические процессоры", скрываемые нагромождением технического жаргона. Как утверждает NVIDIA, согласившиеся на участие в GPP производители видеокарт сохранили за собой торговые марки, и это они решают, как продвигать продукцию в среде геймеров. В качестве итога, NVIDIA назвала GeForce самой быстрорастущей игровой платформой в мире. На следующей неделе компания выступит с квартальным отчётом, тема GPP наверняка будет на повестке дня, если только вождь в кожаной куртке не наложит вето на её обсуждение.

реклама

Источник изображения: Twitter

Представители маркетинговой службы AMD со страниц социальных сетей поздравили главного редактора Hard OCP с победой в этой войне, а он пообещал поделиться некоторым соображениями в отдельном материале. Пока же он заявил, что NVIDIA даже и не пыталась бороться с распространением дезинформации о программе GPP, а просто предпочла сдаться.

Среди отраслевых аналитиков с десятилетиями стажа работы в различных крупных компаниях нашлись и правозащитники, которые встали на сторону NVIDIA. Например, Патрик Мурхэд (Patrick Moorhead) со страниц блога Forbes заявил, что компания и не собиралась шантажировать партнёров квотами или распределением рекламных бюджетов, если те не соглашались участвовать в GPP. Да, программа была направлена на повышение конкурентоспособности видеокарт на графических процессорах NVIDIA, но никаких нарушений антимонопольного законодательства она не предусматривала. В конце концов, в NVIDIA работает достаточное количество компетентных юристов, чтобы не допустить этого. И если бы разъяснительная работа с общественностью велась более открыто, провала GPP можно было бы избежать. Но говорить в сослагательном наклонении сейчас уже неуместно.

Показать комментарии (139)

Сейчас обсуждают