Инициатива компании NVIDIA под названием GeForce Partner Program или просто GPP за последний месяц наделал много шума на различных тематических ресурсах. Компания AMD, против которой собственно эта инициатива и направлена, не стала так просто сдаваться в этой ситуации, и как она сообщила через блог Radeon, что в ближайшем будущем под её видеокарты будут представлены новые бренды.

В своём "обращении к нации" компания AMD особое внимание уделяет такому понятию, как свобода выбора. Пользователь вправе выбирать, во что играть, как и когда играть, и главное на чём играть. ПК-гейминг тем и прекрасен, что пользователь сам выбирает конфигурацию своей системы.
Как отмечает AMD, в ближайшие недели её партнёры, а точнее производители, выпускающие видеокарты на базе графических процессоров и AMD, и NVIDIA, то есть такие компании как Asus, MSI, Gigabyte, и менее популярные как Maxsun, Biostar или Yeston, запустят новые бренды, под которыми будет представлена только продукция AMD Radeon. В AMD отмечают, что эти новые бренды будут разделять те же ценности открытости, инноваций и инклюзивности, которые близки игрокам. Эти новые бренды, по словам AMD, позволят пользователям выбирать не только "среди проприетарных решений, которые поставляются в комплекте с "геймерским налогом", чтобы насладиться тем опытом, к которому они должны иметь законный доступ".
Также AMD отмечает, что новые бренды для Radeon будут придерживаться ряда правил:
- AMD продолжит работать в тесном сотрудничестве с разработчиками стандартов аппаратных средств, разработчиками API и игр, делая свои технологии доступными для всех, чтобы развивать индустрию. Например AMD продолжит включать свои наработки в API Vulkan.
- AMD предоставляет технологии, вроде технологии AMD FreeSync, которые значительно улучшают игровой опыт, позволяя производителям бесплатно использовать их на благо потребителей, а не обдирать их с помощью запатентованных технологий с "налогами" и ограничивая их выбор в дисплеях.
- AMD старается как можно эффективнее сотрудничать со всеми своими производственными партнёрами, и продолжит это делать, чтобы её клиенты получили производительные и качественные игровые продукты и технологии, имеющиеся у AMD.
Компания AMD обещает поставить высокопроизводительные видеокарты в руки как можно большего числа геймеров и предоставить своим партнёрам всю необходимую поддержку, без "антиконкурентных условий". В AMD считают, что, что свобода выбора в компьютерных играх не является привилегией – это правило.
В конце заметим, что как бы оптимистично не была настроена AMD относительно ввода новых линеек продуктов, ряд потерь от этого шага не избежать. В первую очередь старые продуктовые линейки, в которых теперь останутся только видеокарты NVIDIA, уже хорошо известны и разрекламированы. В результате рядовые пользователи скорее выберут знакомый продукт, нежели что-то новое, а чтобы это исправить производителям придётся больше тратиться на рекламу новых продуктов.
К сожалению, производители решили следовать всем рекомендациям GPP, переименовывая продукты конкурента, а не самой NVIDIA. Если бы дела обстояли наоборот, то не думаем, что мы бы рассматривали данную проблему.