Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
По крайней мере, на коротких маршрутах регионального значения.

реклама

Являясь крупнейшим в Западной Европе поставщиком нефти и газа, Норвегия следует жёстким требованиям экологической политики. Налоговые послабления и другие стимулы уже привели к тому, что более половины всех купленных в стране автомобилей в прошлом году либо передвигались исключительно на электротяге, либо использовали гибридную силовую установку. И покупателей не смущал тот факт, что эта страна на севере Европы не отличается тёплым климатом, по меркам остальной части континента.

Достаточно вспомнить произведения Астрид Линдгрен о "в меру упитанном мужчине в самом расцвете сил", чтобы понять, что скандинавская культура давно симпатизирует идее перемещения по воздуху с минимальным ущербом для окружающей среды. Как отмечает Reuters со ссылкой на заявления представителей государственной авиакомпании Avinor, к 2040 году Норвегия планирует перевести все региональные авиаперевозки на использование электротяги. В стране с гористым рельефом и сложными метеоусловиями проживают пять миллионов человек, а количество аэропортов достигает 45 штук.

реклама

Источник изображения: Reuters

Возможно, для крупных авиапроизводителей Норвегия не является стратегически важным рынком, но представители Airbus уже намекнули, что без наличия спроса и рынка сбыта вкладываться в развитие электролётного парка концерн не собирается. Норвегия готова стать пионером массового освоения небольших самолётов, передвигающихся на электротяге. Ещё в 2015 году Airbus показала на профильном мероприятии легкомоторный самолёт E-Fan.1, который приводился в движение двумя электродвигателями. Заряда батарей хватало для того, чтобы пересечь Ла-Манш, причём это был не единственный способный на такой перелёт прототип.

Уже через пару лет власти Норвегии могут объявить конкурс на закупку 5-15 воздушных судов вместимостью от 12 до 50 человек, способны перемещаться на электротяге. Моментная характеристика электродвигателей облегчит этим самолётам старт на коротких взлётно-посадочных полосах, которые распространены в горной местности. Увы, проблемой пока остаётся большая масса тяговых аккумуляторов. Впрочем, пока участвующие в экспериментах авиационные концерны готовы построить к 2022 году только гибридные воздушные суда, сочетающие электротягу и традиционное топливо.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают