Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И нашла, чем нагрузить будущие видеокарты: трассировка лучей

реклама

Маркетинговая активность NVIDIA всё больше начинает напоминать действия главного персонажа книги "Алиса в Зазеркалье", которому предлагалось сначала раздать пирог, а уж потом разрезать его. По крайней мере, в отношении обещанной технологии трассировки лучей RTX компания NVIDIA ведёт себя подобным образом. Поясним, что имеется в виду: в официальном пресс-релизе рассказывается, что уже до конца этого года разработчики игр смогут начать внедрять элементы трассировки лучей для получения фотореалистичных изображений и визуальных эффектов кинематографического качества. И потребуются им для этого не только видеокарты с архитектурой Volta, но и их последователи:

реклама

Источник изображения: NVIDIA

Поскольку речь идёт о разработчиках игр, то в отношении носителей архитектуры Volta можно проявить снисхождение: во-первых, на рынке присутствуют ускорители вычислений NVIDIA TITAN V с этой архитектурой, во-вторых, ещё более дорогие профессиональные решения этого поколения тоже существуют. А вот с игровыми видеокартами Volta имеется некоторая неопределённость, и её NVIDIA никак не разрешила даже на брифинге с представителями прессы, которые изворотливо атаковали её главным вопросом о сроках появления новых игровых видеокарт. Выстояли тренированные сотрудники, ничего никому не сказали. Ясно лишь одно – у Volta будут последователи.

Источник видео: YouTube, NVIDIA

NVIDIA не только "прячет" преимущества трассировки лучей в закрытую экосистему GameWorks, но и намекает, что аппаратных ресурсов на адекватное по скорости воспроизведение соответствующих сцен хватит только у Volta и более современных видеокарт. По крайней мере, именно Volta оснащается неким аппаратным блоком, отвечающим за трассировку лучей. Кроме того, даже тензорные процессоры можно использовать для интеллектуальной адаптации технологии трассировки лучей, при которой "лишняя работа" не делается без видимого ущерба для реалистичности изображения.

Всем прочим графическим решениям предстоит заниматься трассировкой лучей через DXR – элемент API, который реализует Microsoft. Но здесь уже речь идёт об использовании программных ресурсов, и NVIDIA даёт понять, что Volta с подобной работой будет справляться в разы быстрее. Посмотрим, сможет ли AMD предложить "открытую альтернативу", ведь она на тему трассировки лучей на этой неделе тоже выступит.

Показать комментарии (36)

Сейчас обсуждают