реклама
Отчитываясь за результаты деятельности во втором квартале текущего года, корпорация Intel реформировала документационное обеспечение этого процесса: пресс-релиз стал содержать больше хорошо структурированных таблиц, а традиционные комментарии финансового директора отныне иллюстрируются красочными слайдами. Чем продиктованы такие перемены, и нужно ли искать доказательства попыток скрыть последствия "плохой игры", мы рассуждать не берёмся, но обрабатывать такой материал стало однозначно проще.
реклама
Во-первых, Intel пытается убедить инвесторов и акционеров, что всё меньше зависит от падающего рынка ПК, хотя на перспективных направлениях деятельности компания получает чуть более 40% выручки, и пока её благосостояние по-прежнему во многом зависит от успеха на рынке персональных компьютеров. Если бы не затраты на McAfee, то выручка Intel выросла бы во втором квартале на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Темпы роста на "перспективных направлениях" измеряются десятками процентов, а вот в сегменте ПК приходится называть "локомотивами выручки" возросшие среднюю цену реализации и объёмы продаж компонентов для ноутбуков, а также LTE-модемов. Теперь понятно, почему Intel так ожесточённо атакует Qualcomm, которая мешает ей завоевать место на рынке модемных решений для смартфонов.
Если быть точнее, выручка от реализации компонентов для ноутбуков выросла на 20% по сравнению со вторым кварталом прошлого года, а вот от продажи настольных процессоров Intel выручила на 3% меньше средств! В натуральном выражении продажи компонентов для клиентских систем выросли на 3%, а средняя цена реализации поднялась на 8%. О том, как представители Intel "жонглируют" этим термином, мы расскажем в отдельном материале.
"Крах Intel" в настольном сегменте выражается не только в снижении на 1% объёмов реализации процессоров, но и в снижении средней цены реализации на идентичную величину. Между тем, до этого Intel почти на каждом квартальном отчёте гордилась тем, что процессоры Core становятся всё популярнее, и это помогает поднимать среднюю цену реализации. Но о толковании свежих тенденций руководством Intel мы сегодня ещё поговорим отдельно, а пока следует отметить, что объёмы продаж компонентов для ноутбуков выросли на 14%, а их средняя цена увеличилась на 6%.
Динамику изменения выручки по направлениям деятельности Intel вы можете изучить по содержимому представленной выше таблицы. Величины операционной прибыли или убытков приведены в следующей таблице:
Как видите, выпуск памяти типа NAND по-прежнему приносит Intel убытки, но компания объясняет это увеличением объёмов выпуска и экспансией 3D XPoint, но по итогам года компания планирует избавиться от убытков на данном направлении, и сохранять прибыльность на протяжении всего 2018 года. Фактически, основная часть бизнеса Intel по выпуску памяти вышла на окупаемость уже во втором квартале.
Теперь окинем критичным взглядом "расходную часть бюджета" Intel. К концу десятилетия корпорация надеется уменьшить соотношение расходов и выручки до 30% против нынешних 34-35%, и расходы на разработки уменьшаются уже сейчас.
Административные расходы, впрочем, сокращаются быстрее, да и абсолютное значение сумм, затрачиваемых Intel на НИОКР, нельзя назвать скромным:
Три с лишним миллиарда долларов в квартал – на эти деньги всё ещё можно развернуться, даже всеми силами стараясь продлить действие "закона Мура", что руководство Intel вполне открыто причисляет к приоритетам в распределении расходов.