Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Водительские права им для этого не понадобятся, хотя власти порой думают иначе.

реклама

Обязательный для получения водительского удостоверения медицинский осмотр подразумевает проверку зрения, и люди серьёзными нарушениями в этой сфере лишены права управлять автомобилем. Между тем, как отмечает Bloomberg, в США набирает обороты инициатива по адаптации будущих "беспилотных автомобилей" к нуждам незрячих граждан, которые сейчас вынуждены полагаться на постороннюю помощь при своих передвижениях на транспорте.

реклама

Демонстрируемая сцена из кинофильма "Запах женщины" является художественным вымыслом. Автор не разделяет легкомысленного отношения создателей эпизода к проблемам незрячих людей. Источник видео: YouTube

Компания Waymo уже приглашала человека с нарушениями зрения для оценки возможности перемещения по городу в своём "робомобиле", а специалисты GM прислушиваются к незрячим сотрудникам при оптимизации дизайна и методов управления будущими "робомобилями". Лишённые возможности видеть клиенты "роботизированных такси" хотели бы добиться интеграции сервиса со смартфонами, которые уже позволяют прокладывать маршруты через голосовые запросы, и озвучивать навигационные подсказки. В "робомобиле" всё должно работать точно так же.

Общественные организации людей с ограниченными возможностями в США готовы сотрудничать с автопроизводителями, чтобы сделать автомобили будущего более приспособленными к использованию специфическим контингентом. Для автопроизводителей подобные клиенты являются пусть и не очень большой, но перспективной потребительской аудиторией. Ведь, например, если здоровый человек может воспользоваться любым из "роботизированных такси", то людям с нарушениями зрения или моторики могут потребоваться адаптированные транспортные средства. Возможно, некоторые из них даже получат возможность содержать такое средство передвижения в собственности. Сейчас увеличить мобильность людей с ограниченными возможностями мешают не только технологические факторы (автоматика только учится управлять автомобилями), но и некоторые бюрократические условности. Например, в отдельных штатах США от сидящего на водительском месте человека обязательно требуют наличия водительских прав, даже если он не имеет возможности вмешиваться в процесс управления транспортным средством. Люди с тяжёлыми увечьями, незрячие или обладающие особенностями развития водительское удостоверение получить не могут по состоянию здоровья, и активисты готовы добиваться отмены этого "унаследованного" из двадцатого века требования. Для перемещения в автомобиле в гордом одиночестве в будущем не нужно будет обладать навыками управления транспортным средством.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают