Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И только робомобили тренируются на улицах.

реклама

Значительная часть доклада основателя NVIDIA на открытии Computex 2017 была посвящена развитию робототехники и участию этой компании в данном процессе. Для этой отрасли у NVIDIA есть сразу несколько перспективных решений, причём речь идёт не только об аппаратной части. Начнём с того, что NVIDIA готова предлагать клиентам "облачную среду разработки", которая за счёт помещения основных инструментов в один контейнер позволяет по мере масштабирования проекта переходить от использования рабочих станций к серверной инфраструктуре. Платформа NVIDIA GPU CLOUD будет доступна для бета-тестирования с июля этого года.

реклама

Источник изображения: NVIDIA

Во-вторых, виртуальная среда визуализации Holodeck позволит клиентам NVIDIA не только участвовать в коллективном изучении трёхмерных цифровых прототипов (как электрический скутер на иллюстрации, разглядываемый тремя специалистами), но и создавать в этой симулируемой среде целые производственные предприятия.

Источник изображения: NVIDIA

Роботы в ближайшее время будут активно использоваться не только на конвейере, но и в сельском хозяйстве, логистике, мониторинге состояния объектов инфраструктуры, а также для ухода за пожилыми людьми и даже в сфере хирургических операций. По мнению главы NVIDIA, роботы могут работать в человеческом организме более точно и деликатно, чем рука хирурга со скальпелем. Главное – научить их всё делать правильно.

Источник изображения: NVIDIA

Инициатива Isaac Lab, названная в честь известного писателя-фантаста Айзека Азимова, подразумевает создание "виртуального инкубатора" для обучения роботов тем или иным операциям. Проводить обучение в реальном мире не всегда безопасно, и это дорого. Виртуальная среда, кроме того, позволяет ускорить ход времени и самого обучения.

Источник изображения: NVIDIA

В качестве примера подобной среды обучения NVIDIA продемонстрировала виртуальную модель робота, который осваивал принципы игры в хоккей (правда, он был один на крохотном поле, и при этом не двигался по льду) и гольф.

Источник изображения: NVIDIA

Используемое программное обеспечение позволило роботу самостоятельно понять принципы взаимодействия со спортивными снарядами, а также усовершенствовать навыки обращения с ними.

Источник изображения: NVIDIA

В виртуальной среде параллельное обучение может вестись сразу для нескольких прототипов. Разработчики отбирают "самого способного", обобщают весь сопутствующий опыт, а затем наделяют все серийные изделия этой совокупностью знаний. Кстати, глава NVIDIA в начале профильной сессии доклада иронично заметил, что создание автомобиля с автопилотом является в этом смысле достаточно простой задачей. Нужно лишь приказать "роботу" следовать из точки A в точку B, и при этом ни во что не врезаться. В случаях, когда функции робота подразумевают контактное взаимодействие с предметами, обучение потребует гораздо больших затрат времени.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают