Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Десятки терабайт данных генерируются за день одним прототипом.

реклама

Как известно, корпорация Intel приобрела Mobileye и долю в картографическом сервисе HERE для продвижения собственных интересов в сегменте автомобильной электроники. Более того, как уточняет сайт EE Times, процессорный гигант готовит к анонсу свой первый специализированный процессор для систем "автопилота", который может выйти уже в этом году. Ранее предполагалось, что это изделие будет сочетать вычислительные ядра с x86-совместимой архитектурой и программируемые матрицы, либо некие специализированные функциональные блоки. Теперь представители Intel прозрачно намекают, что располагают арсеналом процессорных ядер от Atom до Xeon, и автомобильная платформа компании будет масштабируемой.

Попутно руководитель "автомобильного" направления Intel Джек Уист (Jack Weast) пояснил, что на этапе разработки "робомобиля" типовой набор данных будет проходить пять основных стадий обработки:

реклама

  • приём данных;
  • анализ данных;
  • подготовка данных для систем с функцией обучения;
  • разработка приложений;
  • симуляция.

На первом этапе данные с жёсткого диска автомобиля переносятся на сервер, причём делается это весьма примитивным способом – носитель извлекается из автомобиля, и физически подключается к серверу. Сейчас, когда системы автопилота только проектируются, за четыре-пять часов испытательных поездок средний прототип "робомобиля" способен накапливать несколько десятков терабайт данных. Серийным машинам потребуется хранить меньше информации, и тогда можно будет задействовать беспроводные сети 5G для передачи данных. Прототипы сохраняют очень много второстепенной информации, которая может пригодиться для обучения системы.

В дальнейшем собранная прототипом информация структурируется, чтобы облегчит её использование. Современные системы автопилота заточены под выделение аномальных ситуаций – это помогает быстрее научить их реагировать на все возможные события. Каждая порция данных должна получить атрибуты, которые помогают эффективнее использовать её для обучения системы. Отсортированная и снабжённая аннотациями информация передаётся разработчикам приложений. А на этапе симуляции совершенствуются алгоритмы управления, которые в дальнейшем передаются автомобилю.

Интересно, что в отличие от некоторых автопроизводителей (Audi, например), компания Intel верит в необходимость существования "центрального процессора" в автомобильных системах автопилота. Он, в частности, позволяет "робомобилю" создавать панорамную модель окружения для оценки обстановки и выбора траектории движения. Центральный процессор должен получать разрозненную информацию с камер и датчиков, а также соседних "умных" автомобилей и объектов дорожной инфраструктуры.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают