Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
По закону виноват другой участник аварии, а по сути?

реклама

Облетевшая весь мир фотография с места аварии, в результате которой прототип "роботизированного такси" Uber в штате Аризона перевернулся на бок, не давала полного представления обо всех обстоятельствах случившегося, а официальная позиция Uber ограничивалась фразой о вине другого участника ДТП, который не уступил прототипу дорогу при повороте налево.

Коллеги с сайта EE Times обратились за разъяснениями в полицейский департамент населённого пункта, где произошла авария, и после ознакомления со схемой происшествия и выписками из протокола смогли составить полную картину событий, вынудивших Uber на трое суток приостановить испытания своих "роботизированных такси" в трёх регионах США. По мнению авторов расследования, Uber следовало бы о многом задуматься после этого происшествия, а не легкомысленно ссылаться на вину другого водителя.

реклама

Начнём с того, что виновником аварии признана водитель кроссовера Honda CR-V (на схеме обозначен как "V1"), которая при повороте налево не предоставила преимущество кроссоверу Volvo XC90 (на схеме обозначен как "V2"), завершавшему проезд перекрёстка на жёлтый сигнал светофора. Не заметив вовремя проезжавший перекрёсток со скоростью 61 км/ч кроссовер Volvo компании Uber, водитель автомобиля Honda попыталась резко затормозить при завершении поворота, но не избежала столкновения. В результате последнего автомобиль Volvo, практически не снижая скорости, коснулся правым бортом опоры светофора, и отскочил от неё и перевернулся, по касательной задев двигавшиеся в попутном направлении за перекрёстком автомобили Hyundai EST ("V3") и Ford Edge ("V4"). Они-то и были запечатлены на фотографии, но два последних транспортных средства пострадали по вине двух первых участников ДТП.

Источник изображения: EE Times, Tempe Police Department

Автомобиль Volvo находился уже на перекрёстке, когда загорелся жёлтый сигнал светофора. Он не стал снижать скорость, которая в этом месте ограничена 64 км/ч. При этом, выполняющий поворот налево кроссовер Honda скрылся от глаз водителя Volvo за автомобилями, которые уже проехали перекрёсток, и тот не смог вовремя среагировать. Эксперты поднимают сразу несколько вопросов к Uber. Во-первых, почему приближение кроссовера Honda не было замечено "лидаром", размещённым на крыше Volvo, а потому способным "смотреть над потоком", который закрыл обзор водителю-испытателю. Во-вторых, Uber могла бы заложить в алгоритм поведения своих прототипов требование снижать скорость при преодолении таких перекрёстков с ограниченной видимостью. Наконец, водитель Volvo не предпринял никаких действий для снижения скорости после столкновения, хотя мог бы сделать это, поняв, что автоматика должным образом на ситуацию не среагировала. Остаётся надеяться, что из всех обстоятельств этого происшествия будут сделаны правильные выводы. К слову, водитель кроссовера Honda CRV была пристёгнута, и подушка безопасности в этой машине сработала, что позволило избежать серьёзных последствий для здоровья виновницы ДТП. В объяснительной части протокола она упоминает, что автомобиль Volvo буквально "пролетал перекрёсток".

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают