Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Снег башка попадёт?

реклама

Автомобили ближайшего будущего смогут обмениваться информацией с "облачными" сервисами, даже если их управлением будет по-прежнему ведать человек за рулём. Его нужно будет предупреждать о заторах и авариях, сложных участках дороги, возникновении гололёда, а также заманивать рекламными предложениями от объектов придорожной инфраструктуры. Схожие концепции сбора информации от передвигающихся по дорогам транспортных средств предлагают компании Volvo, Toyota, NVIDIA, а теперь к ним присоединяется и Ford.

реклама

Источник изображения: Ford

В 2017 году корпорация собирается начать испытания системы, использующей камеры и датчики серийных автомобилей для составления виртуальной карты дефектов дорожного покрытия, данные которой обновлялись бы непрерывно, и служили для оперативного предупреждения водителей о приближении к таким дефектам. Вот что сообщает официальный пресс-релиз Ford, который с февраля этого года проделал немалый путь перевода на русский язык:

Инженеры центра исследований и инноваций Ford в Аахене работают над новой технологией, которая поможет снизить количество аварий из-за дефектов дорожного покрытия, так как водители будут своевременно предупреждены о ямах и выбоинах на дороге. Когда автомобиль приближается к яме, с помощью камер и встроенных датчиков система считывает данные о состоянии дорожного полотна, а затем передает их в виртуальное облако в системе навигации Ford. В этот момент на карте навигатора других владельцев Ford отобразится точка, предупреждающая водителей о выбоине на дороге. "Виртуальная карта ям сможет моментально информировать водителей о потенциальной угрозе на пути, - сказал Уве Хоффман, инженер-испытатель подразделения по разработке шасси Ford of Europe. Автомобили Ford уже оснащаются сенсорами, способными распознавать ямы. Теперь мы хотим вывести эту технологию на качественно новый уровень".

Примечательно, что для испытаний Ford использует специальный полигон, чьи дороги протяжённостью 80 км имеют специально испорченное покрытие. Самый тяжёлый участок протяжённостью 1,9 км буквально состоит из сплошных ям и рытвин. Безусловно, такая система предупреждения о приближении к выбоинам на дороге очень пригодилась бы российским автовладельцам. Кстати, Ford собирается использовать эту информацию и для работы адаптивной подвески на отдельных моделях автомобилей. Приближаясь к яме, подвеска может заранее изменить настройки амортизаторов, обеспечивая более комфортное пересечение препятствия. Нужно лишь, чтобы кто-то проехал по этому участку ранее, и передал информацию о дефекте дороги в "облако".

Показать комментарии (6)

Сейчас обсуждают