Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Alina
...по итогам 2016 года.

Под натиском китайских брендов присутствие Apple на рынке смартфонов Поднебесной стремительно сокращается. В прошлом году доля iPhone на китайском рынке значительно сократилась, из-за чего Apple опустилась на пятое место. Об этом свидетельствует новый отчёт аналитической фирмы Canalys.

По оценкам аналитиков Canalys, в четвёртом квартале 2016 года продажи смартфонов в Китае установили новый рекорд. Квартальные поставки достигли 131,6 млн единиц, что на 1,9% больше, чем в четвёртом квартале 2015 года. В четвёртом квартале на долю Китая пришлось почти треть мировых поставок смартфонов. В общей сложности по итогам прошлого года в Китае было продано 476,5 млн смартфонов. Прирост по сравнению с предыдущим годом составил 11,4%.

Лидером китайского рынка смартфонов по итогам 2016 года стала компания Huawei. За 12 месяцев она продала в стране 76,2 млн смартфонов. На втором месте расположилась Oppo, продавшая в прошлом году 73,2 млн смартфонов. Замыкает тройку лидеров Vivo, смартфоны которой по итогам прошлого года разошлись тиражом 63,2 млн экземпляров. По мнению аналитиков Canalys, занять лидирующие позиции на китайском рынке Huawei, Oppo и Vivo позволили значительные инвестиции в разработку новых продуктов и поиск новых каналов сбыта. Кроме того, их флагманские продукты смогли составить достойную конкуренцию топовым смартфонам таких брендов, как Samsung и Apple.

"В 2017 году конкуренция между Huawei, Oppo и Vivo усилится, а их растущая власть на рынке окажет большое влияние на стратегии сотовых операторов и розничных партнёров. У более мелких брендов будет мало шансов увеличить свою долю на рынке. Кроме того, одной из трёх ведущих компаний в нынешних условиях конкуренции будет сложно захватить долю более 20% и стать безоговорочным лидером", - заявил аналитик Canalys Джесси Дин (Jessie Ding).

Четвёртым по величине производителем на китайском рынке смартфонов стал Xiaomi, тогда как Apple опустилась на пятое место. В прошлом году продажи смартфонов Xiaomi снизились на 21% в годовом исчислении до 51,4 млн единиц. Рыночная доля Xiaomi сократилась с 15,2% в 2015 году до 10,7% в 2016 году. Это самый низкий показатель с 2013 года. Что же касается Apple, то она в 2016 года продала в Китае всего 43,8 млн iPhone, что на 18,2% меньше, чем год назад.

Прогноз на 2017 год остаётся мрачным для Apple. Впрочем, аналитик Джесси Дин допускает, что сейчас многие китайцы довольствуются своими старыми iPhone и ждут выхода новых моделей iPhone, в частности, iPhone 8 или iPhone X с OLED-дисплеем. Он выйдет в этом году вместе с iPhone 7s и iPhone 7s Plus.

Telegram-канал @overclockers_news - теперь в новом формате. Подписывайся, чтобы быть в курсе всех новостей!
Показать комментарии (18)

Сейчас обсуждают