Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Быстрая и надёжная.

реклама

Как сообщает европейское отделение японской Fujitsu, компании удалось выпустить первую память типа FRAM (Ferroelectric Random-Access Memory), предназначенную для автомобильной электроники. Условия эксплуатации автомобильной электроники таковы, что в ней приживётся не каждый чип. Так, полупроводники для автомобилей должны работать в жестокий "минус" и жаркий "плюс". Обычно энергонезависимая память на основе ферроэлектриков (сегнетоэлектриков) плохо подходит для таких условий эксплуатации. Память Fujitsu с маркировкой MB85RS256TY ёмкостью 256 Кбит остаётся работоспособной в -40°C и в 125°C. По словам разработчиков, технологии Fujitsu в принципе позволяют понизить рабочую температуру ещё больше — до -55°C.

реклама

Интерес к FRAM вместо NOR-флэш со стороны разработчиков автомобильной электроники продиктован тем, что скорость записи и задержки при обращении к FRAM намного ниже, чем к NOR-флэш или EEPROM. Также память FRAM обладает колоссальной по меркам NOR-флэш устойчивостью к износу. Память MB85RS256TY по паспорту выдерживает 10 в 13 степени циклов стирания и может хранить данные свыше 10 лет при постоянном нагреве корпуса чипа до 85°C. Для "чёрного ящика" автомобилей может и не сгодится, но для записи и хранения в авто оперативной информации с многочисленных датчиков вполне подойдёт.

Микросхемы Fujitsu MB85RS256TY выпускаются со стандартным интерфейсом SPI. Рабочее напряжение может варьироваться в пределах 1,8-3,6 В. Образцы решений уже поставляются. Сертификация AEC-Q100, которую требуют автопроизводители, FRAM память Fujitsu пройдёт в июле 2017 года.

Показать комментарии (3)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают