реклама
Американский производитель электромобилей Tesla Motors исповедует многие принципы, знакомые по индустрии информационных технологий. Например, программное обеспечение обновляется регулярно и автоматически по беспроводным сетям. Электромобили обзаводятся новыми функциями и избавляются от дефектов управляющих программ. Между тем, как отмечает ресурс Electrek, компания Tesla Motors вызывала недовольство многих автовладельцев своей политикой закрытой сервисной экосистемы. В частности, приобрести запасные части "на стороне" для самостоятельного ремонта электромобилей было невозможно, нужно было обязательно обращаться к дилеру или в сертифицированный сервисный центр. Даже документацию для диагностики неисправности или ремонта либо нельзя было получить вовсе, либо приходилось получать за немалые деньги – как в штате Массачусетс, например, где часовой доступ к технической библиотеке Tesla Motors предлагался за $30.
Как отмечает источник, президент Tesla Motors Джон МакНейлл (John McNeill) в комментариях в адрес одного из владельцев электромобиля этой марки допустил мысль о введении послаблений. Частные лица в рамках разрабатываемой программы смогут не только получить доступ к технической документации и специализированным утилитам, но и получат право приобретать запасные части для самостоятельного ремонта электромобилей. Это позволит, в частности, восстанавливать своими силами купленные после аварии экземпляры транспортных средств данной марки. До сих пор "битые" Tesla покупались преимущественно для получения запасных частей. Некоторые энтузиасты, например, меняли тяговые батареи в своих электромобилях на заимствованные у "донора".
реклама
Ещё одним шагом на пути превращения Tesla Motors в производителя массовых электромобилей может стать появление возможности купить HEPA-фильтр увеличенной площади для электромобилей Tesla Model X отдельно от пакетной опции за $3500, которая включает ещё и кожаный салон, светодиодную оптику и электропривод двери багажника. Отдельно от всего этого HEPA-фильтр для системы вентиляции салона можно приобрести за $750, и установить на уже эксплуатируемый электромобиль. К фильтру прилагается и соответствующее программное обновление, которое учит климатическую установку работать в режиме "защиты от биологического оружия", создавая избыточное давление воздуха внутри салона. Для владельцев седанов Tesla Model S соответствующая опция пока доступна только при покупке нового электромобиля в салоне дилера.