Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Со временем бум электромобилей перекинется с китайского рынка на мировой.

реклама

Рынок аккумуляторных батарей для транспортных средств, использующих электротягу, становится всё более притягательным как для традиционных игроков, так и для амбициозных новичков. Правда, последним приходится очень тяжело, поскольку требуются не только колоссальные инвестиции в разработку, но и немалые средства на наращивание объёмов производства. Именно большие объёмы выпуска являются гарантом снижения себестоимости, поскольку научных прорывов в сфере создания аккумуляторных батарей мы не видим уже долгие годы. По крайней мере, тех, что можно было бы реализовать в экономически разумных рамках.

Как сообщает ресурс Reuters, в Китае растёт и крепнет национальный производитель тяговых батарей для электромобилей, который может к концу десятилетия составить конкуренцию Tesla Motors на мировой арене. Имя ему – Contemporary Amperex Technology Ltd, или сокращённо – CATL. Это родственная структура другого производителя аккумуляторов – Amperex Technology Ltd, который недавно попал в поле зрения прессы на фоне скандала с Samsung Galaxy Note 7. Южнокорейская компания пыталась заменить дефектные аккумуляторы собственных смартфонов на батареи производства Amperex, но те тоже не выдержали той концентрации передовых методов зарядки, которые использовал Galaxy Note 7, а потому продолжили взрываться и возгораться.

реклама

Кстати, у истоков Amperex Technology стояла японская корпорация TDK, которая до сих пор владеет большинством акций компании. От CATL японцы дистанцировались, хотя изначально владели 15% акций. Считается, что CATL заинтересована в получении государственной поддержки, которая не предусмотрена для компаний, имеющих зарубежных акционеров. До конца 2020 года CATL рассчитывает в шесть раз увеличить объёмы производства литиево-ионных аккумуляторов, превзойдя конкурентов в лице Panasonic и Tesla Motors. Только за прошедший год CATL увеличила объёмы производства аккумуляторов в три раза, обойдя LG Chem и BYD.

CATL была основана всего пять лет назад, компания уже располагает офисами в Швеции, Германии и Франции, а также собирается строить фабрику в Европе. BMW уже претендует на получение тяговых аккумуляторов для своих автомобилей, имена других клиентов CATL назвать не может. Плотность хранения электроэнергии планируется увеличить на две трети к концу десятилетия, а себестоимость хранения одного киловатт-часа снизить до $0,144.

Китайские власти не приветствуют размножение мелких производителей аккумуляторов, и стремятся ограничить увеличение их количества административными мерами. Например, планируется установить минимальный годовой объём выпуска аккумуляторов. Его предлагаемый уровень ограничит количество китайских производителей двумя-четырьмя участниками. CATL в их число уже попадает с запасом.

Показать комментарии (2)

Сейчас обсуждают