Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Его будут продавать в убыток только ради соответствия новым экологическим требованиям.

реклама

Административные барьеры для многих автопроизводителей становятся серьёзным стимулом к пересмотру инвестиционных программ. Например, концерн Toyota именно под давлением американских властей задумался об ускорении разработок компонентов, которые можно будет использовать для создания "чистокровных" электромобилей, а не только гибридных автомобилей. Власти США пытаются принудить представленных на местном рынке автопроизводителей в ближайшие годы довести долю транспортных средств с "нулевым выхлопом" до определённого уровня. Кто-то уже сейчас готов ради соответствия этим требованиям идти на спорные компромиссы.

Например, сайт Electrek со ссылкой на аналитиков JP Morgan утверждает, что вывод на рынок электромобиля Chevrolet Bolt EV имеет своей целью именно выполнение озвученных выше правил, и коммерческой выгоды в чистом виде не предусматривает. Более того, по некоторым оценкам, GM будет терять на каждом проданном Chevrolet Bolt EV до $9000, но присутствие электромобиля в гамме продукции позволит автоконцерну продавать другие, более прожорливые и менее дружелюбные к окружающей среде автомобили с мощными двигателями внутреннего сгорания. Данная сумма рассчитана из условия отсутствия стимулирующих выплат со стороны американского правительства – таковые предусмотрены не во всех штатах.

реклама

Источник изображения: Electrek

Бизнес-модель производства Chevrolet Bolt EV вообще вызывает много вопросов. Значительную часть компонентов электромобиля выпускает корейская корпорация LG (см. иллюстрацию). Соответственно, если GM готова терпеть на этой модели убытки, то она будет нести их в одиночку, поскольку корейский партнёр вряд ли захочет вникать в хитросплетения "американских экологических интриг", и разделять риски с американским автогигантом.

Демпинг на рынке "электромобилей новой волны" пока не представляет особой угрозы для бизнеса Tesla Motors. Хотя бы по той причине, что GM способна выпускать не более 30 тысяч Chevrolet Bolt EV в год, а Tesla Motors в ближайшие пару лет рассчитывает поднять тиражи своих электромобилей до полумиллиона. Однако, если ассортимент "выпускаемых для галочки" дотационных электромобилей на рынке США будет расширяться за счёт продукции других марок, Tesla Motors придётся затянуть пояс потуже, ведь "компенсирующего" бизнеса по выпуску машин с ДВС у неё нет.

Показать комментарии (3)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают