Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И это лишь через пару лет.

реклама

Ещё в октябре корпорация Toyota заявила, что нашла способ контроля за состоянием отдельных ячеек в литиево-ионных аккумуляторах, позволяющий своевременно предугадывать ухудшение их эксплуатационных характеристик или даже предотвращать возгорания. Плотность хранения заряда при этом удалось увеличить. На примере батареи подзаряжаемой версии Toyota Prius пояснялось, что двукратное увеличение ёмкости аккумуляторов сопровождалось увеличением их размеров лишь на две трети, а масса выросла лишь в полтора раза.

На этой неделе специалисты Toyota решились поделиться своими открытиями с общественностью, и сотрудники издания Forbes со свойственным им прагматизмом пояснили, почему это произошло. Дело в том, что исследователи Toyota использовали самый мощный в мире синхротрон (ускоритель заряженных частиц) SPring-8, который расположен в Японии. Он был нужен для того, чтобы "заглянуть" внутрь литиево-ионных батарей и понять, как ведут себя ионы в различных фазах эксплуатации аккумуляторов. Аренда оборудования стоила бы Toyota по $600 в час, но обязательство опубликовать результаты своих изысканий снимало вопрос с оплатой, и в данном случае синхротроном можно было пользоваться бесплатно.

реклама

Источник изображения: Toyota

Специалисты Toyota утверждают, что разработанный ими метод мониторинга поведения ионов позволит через несколько лет создать тяговые батареи для электромобилей, превосходящие по ёмкости существующие образцы на целых 15%. Не менее важно, что у производителей появится больше средств контроля за состоянием батарей. Неисправности и потерю ёмкости можно будет заблаговременно предсказывать, а угроза возгораний значительно снизится. Сроки эксплуатации батарей также удастся увеличить.

Написать комментарий (0)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают