В полупроводниковой отрасли именуемый "законом Мура" эмпирический принцип долгое время определял темпы повышения производительности микропроцессоров и снижения их удельной себестоимости. С переходом на новый техпроцесс приоритет можно было отдавать разным факторам: либо снижению себестоимости за счёт уменьшения размеров кристалла, либо снижению энергопотребления, либо повышению производительности. Каждый разработчик получал возможность самостоятельно формировать баланс этих преимуществ.
Как поясняет издание Electrek, тенденция к улучшению характеристик наблюдается и в сфере изготовления литиево-ионных аккумуляторов, даже без радикального изменения технологий и материалов они постепенно повышают плотность хранения заряда. Представители Tesla Motors, которая использует литиево-ионные аккумуляторы Panasonic, пояснили, что при переходе от Tesla Roadster к Tesla Model S компании удалось повысить плотность хранения заряда на 40%, а при переходе к Tesla Model 3 этот показатель будет улучшен на 30%.
Разумеется, это не означает, что запас хода Tesla Model 3 ровно на 30% превзойдёт соответствующую характеристику Tesla Model S. Электромобили имеют разную массу, наверняка будут различаться и характеристики используемых электродвигателей. Кроме того, для производителя повышение плотности хранения заряда означает, что при неизменной ёмкости батарею можно сделать компактнее, легче и дешевле. А в случае с Tesla Model 3 экономический фактор будет едва ли не главенствующим. В среднем, по данным Tesla Motors, плотность хранения заряда увеличивается на 5% ежегодно.
Этот же ресурс сообщает, что американские власти будут требовать от всех четырёхколёсных гибридов и электромобилей снаряжённой массой до 4,5 тонн, выпускаемых с сентября 2019 года, генерации звука при движении со скоростью до 30 км/ч, который предупреждал бы пешеходов о приближении транспортного средства. После достижения скорости 30 км/ч звукогенерация не требуется, поскольку о приближении транспортного средства уже "говорят" другие шумы естественного происхождения. Интересно, будут ли автопроизводители при помощи "внешних звуковых тем" пытаться придать индивидуальность звучанию каждого электромобиля?