Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Производитель такие эксперименты не приветствует.

реклама

Современные мобильные устройства могут выступать в качестве "энергетического донора", когда нужно поделиться зарядом батареи с другим устройством. Электромобили при наличии специального режима в программе управления тоже могут выступать источником электроснабжения для энергосистемы частного дома. Однако, делиться зарядом друг с другом электромобили пока не научились. Откуда взять заряд, если рядом нет зарядных станций?

Начнём с того, что отечественные пользователи Tesla Model S эксперименты по восполнению заряда тяговой батареи методом буксировки проводили ещё два года назад, выяснив, что при движении со скоростью 60 км/ч режим рекуперации позволяет восстанавливать запас хода на пять условных километров за каждые пройденные на сцепке два километра. И запас хода при этом восстанавливается в двадцать раз быстрее, чем при зарядке от бытовой сети с силой тока 16 ампер.

реклама

Источник видео: YouTube, konstantin tesla-barnaul

Кому-то этот процесс напомнит инерционные игрушечные машинки, которые нужно прокатить по полу в обратном направлении, чтобы взвести пружину механизма, передающего вращающий момент на ведущие колёса. Однако, инструкция по эксплуатации Tesla запрещает буксировать электромобиль описанным в видеоролике способом. Нужно либо подкатывать под колёса специальные платформы, либо грузить электромобиль на эвакуатор. Полученные в ходе такой "рекуперативной зарядки" повреждения бортовой энергосистемы Tesla не признаёт гарантийными случаями.

Как сообщает ресурс Electrek, норвежские электромобилисты подобный эксперимент провели уже в "чисто электрической сцепке": кроссовер Tesla Model X тащил на буксире лифтбек Tesla Model S. За пятнадцать минут и 10,7 км пути, что длилась буксировка, головной электромобиль израсходовал 14,9 кВт·ч, а буксируемый пополнил заряд тяговой батареи на 7,2 кВт·ч. Эффективность такого тандема не так велика, как использование зарядной станции, но порой у автовладельца не остаётся выбора, особенно в таких странах с суровым климатом, как Норвегия и Россия.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают